Главная  |  RSS 2.0
Деньги  |  Бизнес  |  Культура  |  Здоровье  |  Красота  |  Мода  |  Наука  |  Интернет  |  Недвижимость  |  Туризм  |  Интересное  |  Полезное  |  Рецепты  |  Авто  |  Фильмы  |  Видео  |  Фото
Поиск по сайту:Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация


Новое на сайте
» «Каратэ-пацан»: Я бы каратистом стал, пусть меня научат?
Во-первых, Джейден Смит – это сын Уилла Смита, который выступает здесь не только в качестве папы, но и продюсера фильма. Во-вторых, «Каратэ-пацан» – это ремейк одноименной (переводимой у нас как ...

» Как бороться с плохим настроением?
Плохое настроение – у кого оно не бывает? Все мы с ним как-то боремся, и в большинстве случаев довольно успешно. Женщинам, наверное, проще жить на этом свете. Мы более мужчин подвержены перепадам ...

» Для чего ребенок показывает язык?
«Мой сын начал показывать язык. Он вроде бы и не дразнит меня. Не показывает его за спиной, всегда делает это в глаза. Беспокоит, что он уже большой пятилетний мальчик, должен понимать, что ...

» Семь врагов худеющих
Похудение требует не только хорошего настроя и бережного отношения к себе, но и осознанности. Поэтому я хотела бы рассказать вам о семи врагах худеющих, которые коварно строят нам ловушки на пути к ...

» Что смотреть в выходные 25-26 сентября?
По сравнению со шквалом кинопремьер первой половины сентября, среди которых, правда, смотреть, по большому счету, было нечего, эта кинонеделя обещает быть достаточно спокойной. На экраны российских ...



Архив новостей



» Как оценивать кандидата на должность? - Работа и бизнес
11-03-2010 | рубрика: Работа и бизнес | просмотров: 1725
Многие из нас, являясь либо руководителями компании, либо руководителями среднего звена, сталкиваются с подбором персонала. На что обращать внимание и как не ошибиться в выборе? Попробую подсказать.

Перед подбором сотрудника составьте профиль должности. Профиль должности – требования к кандидату, которые сделают его успешным. Оценивать нужно то, с ...
Многие из нас, являясь либо руководителями компании, либо руководителями среднего звена, сталкиваются с подбором персонала. На что обращать внимание и как не ошибиться в выборе? Попробую подсказать.

Перед подбором сотрудника составьте профиль должности. Профиль должности – требования к кандидату, которые сделают его успешным. Оценивать нужно то, с ...
чем придется работать кандидату. Ошибочный профиль: «Чтобы мне понравился».

Например, профиль должности «Специалист по персоналу»:
- Профессиональные навыки проведения интервью, тренингов, регламенты, обучение.
- Обучаемость.
- Адаптивность.
- Управляемость и самостоятельность.
- Навыки ведения отчетности.
- Ориентированность на результат.
- Готовность к развитию.
- Стрессоустойчивость и неконфликтность.
- Задатки влияния на людей.
- Навыки управления конфликтами.
- Умение грамотно доносить негативную информацию.
- Навык управления людьми.
- Креативность (умение мыслить за рамками).

При подготовке профиля должности всё нужно трактовать четко.

Честность можно трактовать как несклонность к воровству, способность говорить руководителю, что он или кто-то действительно опоздал, честность к клиентам.
Компетенции должны быть четко сформулированы и понятны.

Коммуникабельность – это что?
- Умение болтать по телефону – это нам не нужно.
- Общение по телефону вежливо и корректно – это для секретаря.
- Умение располагать к себе – важно для продавца.
- Публичные выступления – для руководителя.

При этом всегда должно быть наличие приоритетов – что желательно, а что важно.
Желательно – то, чему можно быстро научить и то, без чего можно обойтись.

В бизнесе, в отличие от политики, нас не интересуют личностные качества. Важно поведение. Важно умение прогнозировать будущее поведение сотрудника в вашей компании. Профессиональные компетенции базируются на навыках. Компетенции – это всё, что проявляется в поведении. Если человек не подходит компании по модели поведения, брать его – это такая же ошибка, которую совершает женщина, выходящая замуж за алкоголика и говорящая при этом: со мной он бросит пить.

Как правило, при приёме на работу мы обращаем внимание на информацию, изложенную кандидатом в анкете. Анкетные данные учитывать не нужно. Нужно учитывать следствие. Если кандидат работал всю жизнь продавцом, это не значит, что он хороший продавец. Если в анкете указано, что человеку 50 лет, а для нас критичен не столько возраст, сколько внешний вид, нужно смотреть, как он выглядит, а не сколько ему лет. Тип сотрудника (кандидата) должен соответствовать типу бизнеса.

При оценке кандидата нельзя принимать окончательное решение на основе прошлого опыта и рекомендаций. Он мог быть успешным в одной фирме и «никаким» в другой. Должность, на которой работал кандидат на прежнем месте, может не соответствовать понятиям такой же должности в вашей компании.

Как правило, принимая человека на работу, мы пытаемся оценить его знания.

Оценивать нужно не знания, а практические навыки. Так, бухгалтеру, например, нужны не знания бухучета, а навыки бухучета. Не нужно ничего рассказывать! Пусть показывают! Именно поэтому большинство компаний сейчас перешли исключительно на демонстрацию кандидатами своих способностей на первом же собеседовании.
Знания иногда есть, а навыки либо отсутствуют, либо есть, но в недостаточной мере.
Можно сказать себе: я кандидата научу! Но зачем тогда я его сейчас оцениваю…

Для оценки навыков используют CASE-интервью или ситуационное интервью. С его помощью можно оценивать всё что угодно. Иногда интересно увидеть логическое мышление кандидата. Итак, КЕЙС-ПОКАЖИ – смоделированная типичная рабочая ситуация для человека этой должности.

Ситуация для секретаря. Одновременно поступили два звонка руководителю и один посетитель пришел. Ваши действия.
Ситуация для администратора магазина. Клиент: «я куплю, если дадите скидку», а скидку вы дать не можете – ваши действия.
Ситуация для менеджера по персоналу. Я – кандидат – проведите со мной интервью.

Такими кейсами мы просим кандидата действовать, а не показывать, как нужно действовать. Данная рабочая задача может быть многоуровневой, и в её основе заложен целый ряд итоговых показателей. Даже само мышление кандидата, его реакция на происходящее (в том числе скорость реакции), речь и прочее, покажут вам, насколько кандидат готов к работе именно в вашей компании.

Разумеется, что это далеко не все аспекты, которые влияют на оценку кандидата. Их огромное множество. Об этом написаны десятки книг, этому посвящены различные статьи и материалы, но всё вышесказанное обязательно вам поможет!



Опрос
Оцените работу сайта

Полезный сайт
Неплохой сайт
Сойдет... но...
Видел и получше
Не понравился


Яндекс.Новости
» Набиуллина считает, что инфляция в России будет долгосрочным явлением
Глава Банка России Эльвира Набиуллина считает, что инфляция в России будет долгосрочным явлением. Об этом в субботу глава регулятора заявила в интервью газете Financial Times.

» На Дальнем Востоке разбился истребитель Су-35
На Дальнем Востоке разбился российский многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35. Об этом в субботу, 31 июля, сообщает Telegram-канал «112». По его информации, воздушное судно вылетело из ...

» В Калужской области поезд Ейск — Москва столкнулся с грузовиком, водитель погиб
В Калужской области поезд Ейск — Москва столкнулся с грузовиком, водитель погиб, двое пострадали. Авария произошла в Ферзиковском районе. По данным областного ГУ МЧС, информация о ДТП поступила в ...

» «Роскосмос» поручил поддерживать работу сегмента МКС до создания новой станции
Президиум Научно-технического совета «Роскосмоса» поручил принять все меры для поддержания работоспособности и безопасности российского сегмента МКС, пока ведутся работы по созданию орбитальной ...

» Россия направит в Турцию авиагруппировку для тушения лесных пожаров
Сводную авиагруппировку МЧС и Минобороны России в количестве 11 единиц техники направят в Турцию для помощи в тушении пожаров, сообщили в пресс-службе МЧС.



Главная страница  | Обратная связь
© 2006 - Digest-News.ru, все права защищены. Design by DLETemplates.
© 2006 - 2010 SoftNews Media Group All Rights Reserved, Powered by DataLife Engine.