Какие ассоциации возникают у вас при слове «ди-джей»? Музыка, клубы, слава, известность, деньги, легкая жизнь… Это довольно распространенный стереотип. Жизнь диск-жокея кажется легкой и не требующей никаких усилий. Казалось бы, что может быть проще – один-два часа в день ставить музыку, остальное время ничего не делать, и получать при этом ... Какие ассоциации возникают у вас при слове «ди-джей»? Музыка, клубы, слава, известность, деньги, легкая жизнь… Это довольно распространенный стереотип. Жизнь диск-жокея кажется легкой и не требующей никаких усилий. Казалось бы, что может быть проще – один-два часа в день ставить музыку, остальное время ничего не делать, и получать при этом ... приличные деньги… Я общался со многими ди-джеями, известными и только начинающими, и лично, и в Интернете, и каждый из них упоминал данный стереотип, говоря о своей работе. Один из ди-джеев сказал так: «Кто такой, по-твоему, ди-джей? Человек, который просто ставит музыку? Нет! Работа ди-джея намного сложнее! Это целая философия. Представь, ты заходишь в клуб, темно, мигает стробоскоп, ты слышишь ритм, который начинает заводить тебя, и ты танцуешь в толпе, среди таких же, как и ты. Тобой управляет музыка, а музыкой управляет ди-джей». Стоя за пультом, ди-джей видит всех, и он ими реально управляет; от того, что играет ди-джей, зависит тот, сколько человек на танцполе, сколько в клубе, и что они делают. Но управлять ими надо правильно, если можно так сказать, как они того хотят, то есть надо чувствовать толпу, её потребности, желания, и давать им то, чего они просят. Искусство ди-джея и заключается в том, чтобы сперва собрать на танцполе как можно больше людей, а затем не давать им разойтись. При этом все, кто приходят, должны присоединяться к толпе. Есть довольно распространенная ошибка начинающих ди-джеев, она заключается в стремлении играть, постоянно ускоряя темп, все быстрее и быстрее. Это неверно, во-первых, потому, что невозможно ускоряться постоянно. Во-вторых, человек не сможет выдержать ускорения. «Быть ди-джеем непросто, и очень сложно стать им. Нужно в первую очередь понять, что никому ты не нужен. И даже если тебя все-таки возьмут в какой-либо клуб, платить тебе будут очень и очень мало, а требовать очень много.» «Мало знать, что играть, надо знать, как. Просто ставить треки один за одним – это не ди-джеинг, надо уметь сводить треки, надо управлять ими, это тоже искусство, вроде фильма. С помощью отдельных звуков-актеров создаются отдельные треки-сцены, но лишь умелый специалист создаст из набора красивых сцен фильм.» Один из довольно известных ди-джеев в разговоре со мной упомянул про то, что «сейчас модно стало называть себя ди-джеем. Каждый, кто включает музыку, уже называет себя Ди-джеем, создает свой фан-сайт и ведет раскрутку самого себя. Не имея никакого представления о клубной музыке, о технике игры, об аппаратуре…» Также довольно часто происходит подмена понятий – людей, увлекающихся написанием электронной музыки, тоже называют ди-джеями, да и они сам порой себя так именуют. На самом деле они – не ди-джеи, а музыканты, но для имиджа приписывают к своему имени или никнейму две буквы – DJ. Каждый ди-джей пишет музыку, но не каждый, кто пишет музыку - ди-джей. К тому же, стать ди-джеем – тоже непростая задачка, да и недешевая. Можно освоить азы дома, разобраться в работе специальных программ, таких как Trakror, однако, чтобы работать в клубе, надо работать с профессиональной аппаратурой, а к ней просто так не допустят. Обучение денег стоит, а обучение работе с техникой необходимо, поскольку в ней множество своих нюансов. Как и вообще в работе ди-джея.
P.S. Данная статья посвящена клубным ди-джеям, к радио ди-джеям она не имеет отношения.
|