«Макромир велик! Макрофотография может встречается практически во всех жанрах (от пейзажа до портрета).» Александр Потапов, профессиональный макрофотограф. Профессиональный макрофотограф... Есть ещё, оказывается, и такие. Непривычно как-то звучит. Однако, по мере совершенствования современных цифровых компактных фотокамер, всё больше людей пробуют себя в этом фотожанре. Дело это ...«Макромир велик! Макрофотография может встречается практически во всех жанрах (от пейзажа до портрета).» Александр Потапов, профессиональный макрофотограф. Профессиональный макрофотограф... Есть ещё, оказывается, и такие. Непривычно как-то звучит. Однако, по мере совершенствования современных цифровых компактных фотокамер, всё больше людей пробуют себя в этом фотожанре. Дело это ... захватывающее, хотя и очень непростое. Попробуйте-ка приблизиться к юркой ящерице или стрекочущему кузнечику! А сфотографировать отражение рассвета в капельке росы? В этой статье я хочу дать несколько советов именно тем, кто пробует запечатлеть этот удивительный мир, который обычный человек даже и не замечает. Итак: 1. Старайтесь больше узнать об объектах макросъёмки заранее. Так Вы избежите множества трудностей. Потери времени из-за элементарной неподготовленности невосполнимы вообще. 2. Будьте готовы снимать везде! Всегда носите камеру с собой. Ищите новые места для съёмок всегда. И не забывайте про старые… 3. Попробуйте снимать ночью. Источник света - наголовный фонарик, и вперёд, к новым шедеврам, благо режим ночной съёмки есть практически в любой современной камере. 4. Большинство современных компактов позволяют сделать серию снимков. Медленно, плавно двигаем аппарат и получаем серию снимков, из которых потом выбираем удачные. Чем больше вы тренируетесь, тем больше будет удачных снимков. Также можно снимать движущиеся объекты, но тогда камера должна быть зафиксирована. 5. Насадочные линзы для макросъёмки доступны уже и для многих «мыльниц». Одел линзу - и начал щёлкать. Однако надо учесть, что линза сильно снижает световой поток и снимок получается нерезким. Вывод - снимать с линзой надо или в солнечную погоду, или же позаботиться об искусственной подсветке. 6. Вспышка цифрового компакта испортит (да, да, на 100 %) любой макроснимок! Следовательно, её надо выключить, либо рассеять свет от вспышки. Простейший способ сделать это – сделать «закрывашку» для вспышки из любого полупрозрачного пластика. Если же Вы хотите «заточить» Ваш компакт только под макросъёмку, рекомендую ознакомиться со статьёй известного фотографа Павла Корзуновича . 7. Макросъёмка обычно ведётся с очень близкого расстояния. Пыльца с растений, пыль, капельки росы, попадая на объектив, могут безнадёжно испортить его. Если на Ваш компакт выпускаются ультрафиолетовые фильтры, не пожалейте, разоритесь на эту, такую нужную при макросъёмке, деталь камеры. Если учесть, что макросъёмка обычно ведётся в ясную, солнечную погоду, то фильтр будет работать и по своему прямому назначению, и как защита объектива от пыли, грязи, пыльцы, воды и других агрессивных веществ. 8. Штатив! Макросъёмка без штатива – нонсенс. Так быть просто не должно. Любое, самое микроскомическое движение – и снимок безнадёжно испорчен! Но немногие знают, что можно фиксировать не только камеру, но и объект съёмки. «Штатив» для объекта – это всё, что обездвижит то, что Вы снимаете. А вот как Вы это сделаете - подумайте, поэкспериментируйте. 9. Если в камере предусмотрен режим ручной фокусировки, фокусируйтесь вручную. 10. В отличие от портретной и пейзажной съёмки, макросъёмку лучше проводить в ясную, солнечную погоду. 11. Тщательно планируйте время съёмки. Утром, например, неактивны насекомые, что позволяет не торопясь снять, например, стрекозу или кузнечика. А паучок на покрытой росой паутинке! А вот цветы утром обычно закрыты, хотя капельки росы смотрятся очень эффектно! Раскрою один секрет. Росу на растениях можно сделать очень просто. Натрём листья и лепестки глицерином и сбрызнем водой из распылителя. Попробуйте, не пожалеете! Глицерин можно купить в хозяйственном магазине или аптеке. А цветы с росой снять в полдень, когда они полностью раскрыты! 12. Чаще используйте искусственный фон. Кепка, фонарик, рюкзак, снятая майка… Светлый фон подчеркнёт силуэт, тёмный – фактуру объекта. Также попробуйте использовать в качестве фона… небо. 13. Ищите интересные ракурсы! Уже никому неинтересна макросъёмка «в лоб», даже проведённая по всем правилам. 14. И самое Главное! Учитесь. Экспериментируйте. Ничто, никакие посторонние советы не заменят Ваш личный опыт. Бесценный опыт.
Удачи!
|