В историю мюзикла XX в. прочно вписался шедевр Джона Кандера «Чикаго». «Чикаго» – очень яркая история о любви и ненависти, ясно дающая понять: от сумы и от тюрьмы не зарекайся. Мюзикл «Чикаго» рассказывает о том, как случай, порой не всегда соответствующий нашим ...В историю мюзикла XX в. прочно вписался шедевр Джона Кандера «Чикаго». «Чикаго» – очень яркая история о любви и ненависти, ясно дающая понять: от сумы и от тюрьмы не зарекайся. Мюзикл «Чикаго» рассказывает о том, как случай, порой не всегда соответствующий нашим ... представлением о силе морали и долга, помогает исполнить заветные мечты. Итак, обо всем по порядку. Америка – это та страна, в которой прославиться можно, выступая в престижных клубах. В клубы мечтают и мечтали попасть все шансонетки и певички, работающие в разных жанрах. Мечтала об этом и танцовщица из кордебалета Рокси Харт, по совместительству супруга Эймоса Харта. Мечта этой дамы – стать супрезвездой, а не влачить жалкое существование с мужем-неудачником, который, однако, на неё чуть ли не молится. Жизнь в Чикаго – не рай, и Рокси отлично знает, что попасть в шоу-бизнес можно с помощью личного продюсера. И ей кажется, что она такого находит… Но беда в том, что горе-любовник, Фрэд Кейсли, её просто использовал, и, когда он, на свою голову, сообщает ей об этом, Рокси берет пистолет и жестоко убивает его. В то же время с «поличным» попадается звезда Клубов Вэлма Кэлли - за то, что она убила неверного мужа и сестру… Судьбы начинающей шансонетки и звезды странным образом переплетаются, и в итоге образуют одну. Вэлма Кэлли популярна сама по себе, и хочет с помощью адвоката Билли Флина выкрутиться из этой страшной ситуации. У Рокси нет ничего, но, благодаря деньгам её мужа, «мама» Мортон нанимает того же Били Флина, которому с появлением этой арестованной приходится «работать на два фронта», вытаскивая из тюрьмы и Вэлму, и Рокси, что он и делает весьма хитро и умело, да так, чтобы те из-за него не подрались! Думается, профессионализму Били Флина можно только позавидовать: избавить двух женщин от смертной казни – это настоящая победа. Такую победу одержал в древности адвокат Гиперид, спасший известную гетеру Фрину от смерти, которую под суд отдали завистливые женщины Афин в отместку за то, что она «развращала» мужей. Незнакомый с законами шоу-бизнеса Гиперид раздел красавицу перед судьями, и те… вынуждены были признать её… невиновность. У Билли были более изощренные методы, о которых можно узнать, посмотрев мюзикл. О том, как этот мюзикл попал в Россию и как его неудачно поставил Филипп Киркоров, писали многие. К слову сказать, последнее представление российского мюзикла прошло в 2003 г., и с этих пор он существует в виде передвижной версии по мотивам. Дело в том, что для большинства русских людей, верящих в положительный персонаж, история Джона Кандера кажется очень жестокой. Здесь нет никакой морали, кроме одной: шоу-бизнес и тюрьма – обратные стороны одной медали. Для россиян это… слишком. Однако не стоит спешить с выводами. Дело в том, что в основу «Чикаго» легла реальная история, которая произошла в 1926 г. в этом городе… В газете «Chicago Tribune» была опубликована захватывающая история журналистки Уоткинс о некой Рокси Харт, девушки из варьете. В рассказе Уоткинс сообщалось, что эта загадочная красотка не только избежала тюрьмы с помощью пройдохи-адвоката Билли Флина, но и с помощью другой убийцы, Вэлмы Кэлли, стала суперзвездой. Как видно, все в истории совпадает, за исключением бедняги Эймоса, который в реальной жизни оказался не таким уж верным. Именно этот сюжет и привлек автора Боба Фосса. В мизансценах были грациозно смонтированы линии, абрисы, характерные позы и жесты времен «золотого века» джаза. Композитор Джон Кэндер остроумно стилизовал мелодии, ритмы, инструментовку популярных в 1920-30-е годы фокстротов, блюзов и танго, синтезировав в музыке зажигательные и ностальгические интонации. Вообще, джаз по-английски означает не столько «джаз», сколько хаос и сумятицу. «Чикаго» как раз и демонстрирует такую суетную и хаотичную жизнь, непонятную, алогичную и безжалостную к человеку. В этой «джазовой» жизни самое главное – хотя бы как-то двигаться, выныривать и выплывать, не сопротивляясь хаосу и в то же время не поддаваясь, не давая ему овладеть собой. Чем и занимаются обе героини «Чикаго». Попавши в переплет, они не только уцелели, но и смогли оказаться победителями, правда, заплатив дорогую цену за эту победу. История Рокси и Вэлмы уникальна тем, что в США в середине XX века за убийство полагалась смертная казнь. На самом деле, случай был действительно экстраординарен. А если вспомнить и то, что Чикаго – довольно жестокий город, в котором хозяйничала мафия, да и обратную сторону закона, то тут есть чему удивиться. Конечно, мюзикл во многом является аморальным. Трудно представить главными героинями не только грешниц (танцовщиц из варьете), но и убийц. А главные второстепенные персонажи – люди, манипулирующие общественным сознанием: адвокаты, журналисты и т.д. Но, несмотря на всю аморальность ситуации, здесь есть, чему поучиться: главное в любой ситуации – не падать духом, быть выдержанным и идти к своей цели, правда, желательно, не «по головам».
|