Как часто мы слышим голоса наших любимых ди-джеев. Но давайте попробуем залезть в его, ди-джея, шкуру. Не все так просто. Есть определенные правила. Я приведу несколько правил, которые проверены четырехлетним опытом. Ведущий должен улыбаться. Разумеется, не тогда, когда он говорит о похоронах и прочих невеселых вещах. ...Как часто мы слышим голоса наших любимых ди-джеев. Но давайте попробуем залезть в его, ди-джея, шкуру. Не все так просто. Есть определенные правила. Я приведу несколько правил, которые проверены четырехлетним опытом. Ведущий должен улыбаться. Разумеется, не тогда, когда он говорит о похоронах и прочих невеселых вещах. ... Задача станции – создавать хорошее настроение и ощущение праздника. Говорить мало, но... Краткость – сестра таланта. Каждый выход ведущего в эфир не должен превышать 30 секунд и должен нести смысловую нагрузку большую, нежели объявление своего имени и времени суток. В соответствии с самыми последними веяниями в этой области, выступление ди-джея должно вообще укладываться в 12-17 секунд. Каждый выход в эфир должен нести в себе лишь одну мысль. Не все слушатели одинаковы. За 30 секунд не каждый готов переварить даже две мысли... Ведущий должен строить каждый свой выход в эфир как самостоятельный фрагмент программы. Никто из слушателей не будет запоминать содержание предыдущего выхода в эфир. Каждый выход в эфир должен быть эмоциональным, оригинальным, но, в то же время, естественным. Да и кто будет слушать вялого, банального и манерного ди-джея? Каждый выход в эфир должен быть представлен как мини-спектакль, с вступлением, кульминацией, эпилогом. Это громко сказано. В общем-то, смысл в том, что слушать вас должно быть интересно. Ведущий должен стараться, чтобы его шутки были понятны как можно большему числу слушателей. Можете тешить себя тем, что ваш искрометный английский юмор никто не понимает, но... тогда не пеняйте на низкий рейтинг. Ведущий не должен говорить о своих проблемах. Слушателю хватает своих, и ему неинтересно, какой зуб из оставшихся 16-ти болит у ди-джея на этот раз. Ведущий не должен говорить о проблемах радиостанции, в том числе и технических. Зачем же её слушать, если у неё проблемы? Она же вот-вот отключится. Послушаю-ка я, что там у конкурентов! Ведущий должен помнить, что он не музыкальный критик. Он не имеет права негативно отзываться о песнях, звучащих в эфире. Он не должен анализировать песню, ведь его мнение чаще всего не совпадает с мнением рядового слушателя. Он должен давать только ту информацию, которая может быть действительно интересной большинству слушателей. А ещё слушатель должен быть уверен, что ему предлагают только самую лучшую музыку. В противном случае, зачем ему слушать ЭТУ радиостанцию? Ведущий не должен в эфире негативно отзываться о своих коллегах. Без комментариев. Ведущий не должен говорить о политике, религии, финансах. В доме повешенного не говорят о веревке. Ведущий должен представлять музыку в лучшем свете, подчеркивать достоинства программы и информационных выпусков. Иными словами: «Всяк кулик своё болото хвалит». Ведущий не должен шутливо представлять коллегу журналиста. И заигрывать в эфире с ним не стоит. Вы же не знаете, о чем он сейчас будет говорить. А может, об очередном взрыве или пернатых жертвах птичьего гриппа? Ведущему не стоит выходить в эфир в середине песни. Автор или слушатель может обидеться, если это его любимая песня. Ведущий не должен завершать свой эфир так, как будто радиостанция прекращает работу. Как правило, все радиостанции теперь круглосуточные. А после вас может работать любимый ди-джей Феди Тютькина, а Федя – сын, сват, брат вашего главного рекламодателя... Ведущий должен соответствовать имиджу радиостанции. Не надо носить баки в стиле 70-х, если ты работаешь на ретро-станции, но знать музыку, исполнителей и актеров тех лет ты просто обязан! Ведущий должен большей частью анонсировать, а не комментировать звучащую музыку. Задача ведущего – удержать слушателя у приемника.
Ну, а теперь – удачи в эфире!
|