Сколько раз в жизни вы слышали, что первое впечатление – самое важное? Об этом говорят в школе, в университете, на всех бизнес тренингах, пишут в журналах и книгах из разряда «Сделай себя сам»… Но вот я до сих пор не встречала пособия ...Сколько раз в жизни вы слышали, что первое впечатление – самое важное? Об этом говорят в школе, в университете, на всех бизнес тренингах, пишут в журналах и книгах из разряда «Сделай себя сам»… Но вот я до сих пор не встречала пособия ... – а что же делать, если не удалось, не произвелось оно, это первое впечатление?.. Или все такие, как пишут в этих самых журналах – учатся на ошибках других и сами сразу всё делают правильно? Я видела очень много успешных женщин и мужчин, и все они были далеки от глянцевого образа из журнала. И все они делали в своё время ошибки. Да. Я точно знаю. А вам никогда не хотелось биться головой о стену, приговаривая: «Вот тебе, вот тебе, вот тебе…»? Можно, конечно, сбежать от позора и никогда больше не приходить на интервью в какую-то компанию, не встречаться с казавшимся таким желанным потенциальным клиентом, зачеркнуть свои планы карьерного роста, притвориться мышью, раствориться в серости. Но не факт, что в следующий раз, в следующей компании, со следующим клиентом жизнь не вмешается в ваши планы и всё получится лучше. Хорошо извлечь пассивный урок, типа: «Не надо так делать в следующий раз». Но ещё лучше – научиться не отступать. Недаром говорят: за одного битого двух небитых дают. Я нашла статью Тори Джонсон из редакции «Good Morning America» на АВС, которую и хочу вам предложить. Думаю, кто-то скажет, что это слишком «по-американски», не в нашей традиции. Скажу больше – даже не в классической европейской. Но: только умные люди признают свои ошибки, и, если вы их признали, – поздравляю! Ну, а если вы совсем умный, статья даёт подсказку. Продумать, как и что сделать, вам будет по силам. Ну и ещё – многие руководители и клиенты абсолютно положительно воспринимают деловую активность соискателей должностей и партнёров, это показывает ваши сильные стороны, поэтому – не бойтесь, большинство людей воспримет ваши попытки положительно. ...В бизнесе вы имеете ограниченное время, чтобы произвести прочное впечатление на тех, кто принимает решение. Иногда, несмотря на наилучшие намерения, положительное впечатление произвести не удаётся. Вы сказали неправильную вещь. Вы опоздали. Вы продули... В этом случае у вас есть несколько возможностей. Вы можете отмахнуться. Убедить себя, что никто ничего не заметил. Или можете предвосхитить события, а не реагировать на них, и постараться улучшить ситуацию. Можно попросить прощения (если это необходимо) и – второй шанс. Опережающий подход. Шаг первый: извинение. Дайте очень короткое объяснение. Покажите, что вы знаете, что сделали не так. Затем попросите о второй встрече. «Прошу прощения, у меня не было подготовленных материалов для вчерашней встречи. Это для меня очень важно, и я бы очень хотел иметь возможность снова поговорить с вами. У вас будет время на следующей неделе?» В случаях, когда трудно дозвониться до человека по телефону, что было бы наиболее предпочтительно и правильно, обдумайте и оставьте голосовое сообщение или отправьте e-mail. Вы можете ясно объяснить, что пошло не так (опять же, краткость обязательна) и что бы вы хотели предпринять дальше. Наговаривайте это сообщение так, будто общаетесь с человеком прямо сейчас. Не занимайтесь самобичеванием и не называйте себя идиотом или слабоумным. Закончите предложением времени, когда вы сможете встретиться. «Я действительно хотел бы встретиться ещё раз. Будет ли у вас время в следующую среду или четверг?» «Недотёпа» – а Вы уверены? Если вы уверены, что были неуклюжи, ещё раз проиграйте вашу неудачную встречу в голове и поделитесь деталями с другом, которому можете довериться, чтобы определить, действительно ли всё было так, как вы это себе представляете. Иногда мы слишком строги к себе, а в реальности другая сторона и не заметила чего-либо неправильного. Прежде, чем признать, что вы попали впросак, удостоверьтесь, что действительно попали. А если уж это так, отправьте сообщение или скажите по телефону: «Понимаю, я был сам не свой вчера. Не смею просить прощения, но надеюсь, вы рассмотрите возможность ещё раз встретиться со мной. Мне нужен только второй шанс, чтобы улучшить впечатление. Не будете ли Вы любезны рассмотреть это предложение?» Другой способ поправить испорченное с первого раза дело – сфокусироваться на нуждах другого человека и на том, что только вы имеете всё необходимое, чтобы их удовлетворить. Предложите решение проблемы, которая обсуждалась при первой встрече; это решение должно демонстрировать вашу «добавочную стоимость». Обрисуйте последний рабочий опыт и приведите примеры ваших удач. Касательно опоздания. Не хотите же вы произвести негативное впечатление еще до того, как прибыли? Если вы знаете, что опаздываете на интервью или встречу, не смотрите пристально на часы в надежде, что вы каким-то образом в самый последний момент прибудете вовремя. Вместо этого позвоните заранее и предупредите кого-нибудь о вашем опоздании. Определите реальные временные рамки вашего приезда и будьте уверены, что они достаточны. «Прошу извинить меня, но я застрял в пробке, и не смогу приехать ещё минут 20. Надеюсь, получасовая задержка не причинит вам слишком много неудобств. У меня все материалы для потрясающей презентации, поэтому обещаю, что это будет стоить непредвиденного ожидания». Всегда показывайте вашу ценность. Если в первый раз вы были не в лучшей форме (может быть, ваша презентация была неубедительной или у вас случайно изменилось настроение), сосредоточьтесь на упрочении вашей профессиональной ценности постфактум. Например, не было ли о вас публикаций в прессе в последнее время? Была ли ваша работа названа замечательной? Отправьте копию похвалы с конструктивной припиской разделить ваше волнение по поводу награждения, но избегайте хвастовства. Ваша дальнейшая хорошая работа скажет сама за себя. У вас есть веб-сайт, освещающий ваши профессиональные достижения? Отправьте ссылку. Не ожидайте немедленного ответа, но знайте, что вы развиваете отношения и работаете над шлифовкой образа, который мог слегка потускнеть.
Успехов Вам! И всё же... постарайтесь не портить первое впечатление! Исправляя: во-первых – мы тратим больше сил и энергии, а во-вторых – время, потраченное на исправление, можно было бы использовать на достижение новой цели.
|