» «Каратэ-пацан»: Я бы каратистом стал, пусть меня научат? Во-первых, Джейден Смит – это сын Уилла Смита, который выступает здесь не только в качестве папы, но и продюсера фильма. Во-вторых, «Каратэ-пацан» – это ремейк одноименной (переводимой у нас как ...
» Как бороться с плохим настроением? Плохое настроение – у кого оно не бывает? Все мы с ним как-то боремся, и в большинстве случаев довольно успешно. Женщинам, наверное, проще жить на этом свете. Мы более мужчин подвержены перепадам ...
» Для чего ребенок показывает язык? «Мой сын начал показывать язык. Он вроде бы и не дразнит меня. Не показывает его за спиной, всегда делает это в глаза. Беспокоит, что он уже большой пятилетний мальчик, должен понимать, что ...
» Семь врагов худеющих Похудение требует не только хорошего настроя и бережного отношения к себе, но и осознанности. Поэтому я хотела бы рассказать вам о семи врагах худеющих, которые коварно строят нам ловушки на пути к ...
» Что смотреть в выходные 25-26 сентября? По сравнению со шквалом кинопремьер первой половины сентября, среди которых, правда, смотреть, по большому счету, было нечего, эта кинонеделя обещает быть достаточно спокойной. На экраны российских ...
» Как действует реклама на детей и взрослых? - Интересные факты 2-02-2010 | рубрика: Интересные факты | просмотров: 1850
Обратите внимание, как ваш ребенок реагирует на телевизионную рекламу. Обычно детям, а порой и взрослым, она нравится. Ну, просто нравится и все. Товар не интересует, а вот ролик увлекательный. Посмотришь пару раз, а потом в голове и на устах при каждом удобном случае что-то вроде «сникерсни». Почему так происходит? Обратите внимание, как ваш ребенок реагирует на телевизионную рекламу. Обычно детям, а порой и взрослым, она нравится. Ну, просто нравится и все. Товар не интересует, а вот ролик увлекательный. Посмотришь пару раз, а потом в голове и на устах при каждом удобном случае что-то вроде «сникерсни». Почему так происходит?
Прошли те времена, когда рекламой занимались самоучки-кустари. Сегодня на рекламной ниве трудятся профессионалы. Частично подросло молодое поколение, частично подучились обладатели врожденных талантов и отсеялись случайные попутчики. Эффективность рекламных компаний заметно подросла.
Методы воздействия на психику человека давно изучены и описаны в специальной литературе. Бойцы рекламного фронта прекрасно их знают и эффективно используют. Несколько логических ударений, пауз, изменений тона и интонации, жестов – и вот, пожалуйста, человек «открыт», он почти в трансе, готов впитать в себя все что угодно. Повторенная пару раз рекламная установка надежно закрепляется на уровне подсознания и незаметно делает свое дело, продажи растут.
Еще один прием – соединение рекламируемого товара и понятий, желаемых человеком. Пример такого соединения, на мой взгляд, несколько топорного, но зато запоминающегося – очередной перл белорусского телевидения, реклама телефонных астропрогнозов: «Позвони, и все сбудется». Вернется муж, перестанет придираться начальник… В общем, все, о чем мечтала.
С возрастом мы приобретаем жизненный опыт, позволяющий возводить психологический барьер против рекламных слоганов. От назойливой рекламы мозг взрослого человека отмахивается, как от мухи. А вот дети и подростки еще не способны на такую «фильтрацию», они как губка впитывают всю информацию и принимают ее за чистую монету.
Реклама вводит неокрепшую психику в транс – состояние, в котором сознание сконцентрировано на каком-то объекте и безоговорочно воспринимает поступающую информацию. В принципе, транс не какое-то критическое, а вполне нормальное и полезное для человека состояние, позволяющее, выключив сознание, получить полезную информацию и дать отдых психике.
Когда ребенок выслушивает авторитетное мнение родителей, ему не надо что-то осмысливать, достаточно того, что так сказала мама. Это очень полезно, и позволяет передавать опыт от поколения к поколению, исключив или сократив период «набивания шишек». «Родительское кодирование» действует даже тогда, когда подросток начинает декларировать независимость от мнения старших.
По «проторенной дорожке» идет и реклама. Особенно «охотно» входит в транс человек, психика которого переутомлена, что часто встречается в подростковом возрасте. Транс позволяет получить отдых и облегчение. Правда, вместе с порцией информации.
Ребенок может подвергаться воздействию рекламы, даже не обращая на нее внимания. Например, в одном углу комнаты работает телевизор, в другом копошится со своими игрушками маленький мальчик. Реклама воздействует на подсознательном уровне, и не стоит удивляться, если через какое-то время сын-подросток начнет расхаживать по городу с бутылкой пива в руке.
Производители товаров вкладывают в рекламу огромные деньги, получая взамен еще большие прибыли. Множество психологов призвано в ряды рекламной армии, ее «боевые действия» успешны на всех фронтах.
Что может противопоставить рекламному воздействию простой человек? Критический взгляд на жизнь, положительные эмоции, любовь и уважение к своим детям. Мы не сможем самостоятельно победить рекламу. Но мы можем полноценно и радостно жить, даже в условиях рекламной агрессии.
Опрос
Оцените работу сайта
Яндекс.Новости
» Fatal Error Fatal Error: could not open XML input (http://news.yandex.ru/index.rss)