Накатался я на минском метро вдоволь. И каждый раз, заходя в поезд, собирался написать про синие вагончики.
Один рассказ уже есть, ему около года, а теперь я, наверное, созрел и для новой статьи.
Минское метро не такое уж большое. Я бы даже ...
сказал, что оно очень маленькое по сравнению с московским, не говоря уже о лондонском или нью-йоркском. Но свои интересные особенности и истории оно уже имеет.
Для начала хотелось бы отметить, что у нас всего 2 линии и 23 станции. Станции делятся на односводчатые и колонного типа. Длина станций около 300 метров, но платформа занимает из них всего 110. На остальные метры приходятся служебные помещения, подстанции и вентиляционные шахты. Тоннели в минском метро также двух типов – круглые и прямоугольные. Разница между ними при строительстве – только в скорости возведения.
|
Подъем грунта под станцию "Октябрьская". |
Во время моего катания в минском метро я заметил, что условия для инвалидов созданы только на последних, недавно открытых станциях. Интересно получается, что в метро инвалиды могут ездить только из одного конца города в другой.
В минском метро есть одна станция, очень напоминающая московское столпотворение в часы пик. Её в скором времени хотят расширять, но пока, спускаясь на эскалаторе, любуешься, как пара сотен людей стоят в очереди, чтобы выбраться на улицу. И всё смотрят наверх, будто там что-то раздают.
|
Проходка "Площадь Ленина" - "Институт Культуры" завершена! |
В минском метро часто повторяется фраза: «Второй вагон тоже едет до вокзала». Она произносится машинистом, когда в первую дверь ломится толпа народа, а второй и последующие вагоны пусты. Недавно прочитал одну забавную историю про второй вагон. Суть заключалась в том, что группа машинистов стояла на конечной станции, мимо них пробегал мужчина. Остановившись, он спросил, идёт ли первый вагон до вокзала, они ответили, что идёт только второй. Он и побежал во второй...
|
Строится "Раковская", нынче "Спортивная" |
Пару лет назад в минском метро был всего один ревизор, но после его смерти их стало два. Прозвали их «Слон и Моська», из-за того что один худой и маленький, а второй большой и толстый. А первому ревизору хотели даже поставить памятник, но слухи прошли, а подтверждений им пока не видно.
Меня очень удивляет одна из станций метро. Название её – «Спортивная», ранее, ещё до строительства, она называлась «Раковская». Первое название ей подходило куда больше, так как находится она недалеко от «Раковского Кирмаша», а нынешнее – «Спортивная» – никак не отражается в дизайне станции. Всего пара загогулинок и пустые стены.
|
Открытие станций президентом. |
Рядом со станцией «Немига», по моим предположениям, протекает речка Немига. Вернее, труба, в которой она течёт. Тот, кто был в Минске, должен знать, что речки Немига, как таковой, нет. Она существует в виде маленького ручейка, текущего под землей в трубах.
В минское метро часто залетают голуби и воробьи. Постоянными гостями являются комары. Да, да, именно они. Скапливаются там, где больше всего воды. Не очень частыми гостями метро бывают крысы. Но самой главной достопримечательностью можно назвать птицу, свившую гнездо под платформой станции «Фрунзенская». Её пытались выгонять, но она неизменно возвращалась под землю.
|
Начало строительства |
На этом мои наблюдения, связанные с минским метро, пока заканчиваются, но думаю, ещё на один материал можно будет насобирать. Особенно к 2030 году, когда в Минске планируют открыть четыре (!) линии метро.