Случалось ли с вами такое, что вы начинали изучать что-то и потом бросали обучение? С энтузиазмом начинали изучать, например, английский язык, торжественно клялись себе, что в этот раз уж точно его выучите, а через 1-2 месяца у вас появлялись «более важные» дела, «непредвиденные» финансовые расходы и вы бросали курсы? Или ... Случалось ли с вами такое, что вы начинали изучать что-то и потом бросали обучение? С энтузиазмом начинали изучать, например, английский язык, торжественно клялись себе, что в этот раз уж точно его выучите, а через 1-2 месяца у вас появлялись «более важные» дела, «непредвиденные» финансовые расходы и вы бросали курсы? Или ... вы открывали книгу о компьютерах с намерением до конца разобраться в какой-нибудь программе и через 1-2 страницы откладывали ее с мыслью «Не сейчас, надо сделать один срочный звонок»? Или вы дочитывали до конца страницы и не помнили, о чем вы только что прочитали? Однако в современном мире нам необходимо продолжать свое образование на протяжении всей жизни. Сегодня знания обновляются каждые 6 лет благодаря стремительному ускорению научно-технического прогресса. В результате, молодые люди после окончания высших учебных заведений уже к 25-28 годам оказываются обладателями уже устаревших знаний (из статьи академика Е.М. Малитикова «Мировое информационное пространство и рыночная экономика России»). Требования к сотрудникам постоянно растут – знание английского, компьютера, оргтехники сейчас является необходимым при устройстве практически на любую работу. Нужно постоянно обучаться, повышать свою квалификацию, чтобы остаться востребованным, сохранить свое рабочее место и преуспеть в жизни. Человек оказывается в непростой ситуации – с одной стороны, ему надо продолжать обучение, чтобы не отстать от жизни, реализовать свой потенциал, амбиции, воплотить в реальность свои мечты. С другой стороны – когда он вспоминает школьные годы, полные непонимания, тумана, ощущения пустоты, страха перед экзаменами, зубрежки, неспособности постичь суть вещей, а также многочисленные попытки начать обучение, окончившиеся неудачей – мысль об обучении восторга не вызывает. Но интерес к познанию присущ всем людям с рождения – достаточно вспомнить любого ребенка, которому интересно всё – и что лежит в этом ящичке и что это за две дырочки в стене, куда мама вставляет две палочки. Желание знать – это естественное, врожденное качество человека. Что же происходит с нашим желанием знать с возрастом? Является ли это нормальным, что во время обучения мы должны брать себя в руки, подключать силу воли и продираться через лень, усталость, ощущение пустоты в голове, желание бросить учебу, ощущение собственной глупости, скуку? Задумывались ли вы, почему так происходит? На самом деле, ответ очень прост. Во время обучения вы столкнулись с какой-то трудностью, с чем-то, что было не до конца понятно в изучаемом материале. А как чувствует себя человек в той области, где он чего-то не понимает? Долго ли вы сможете с удовольствием слушать доклад о новейших компьютерных разработках, изобилующий непонятными для вас техническими терминами? Или лекцию по ядерной физике в техническом вузе? Конечно, нет. Потому что никто не хочет чувствовать себя неспособным, глупым, запутавшимся. И человек, не зная как справиться с трудностями в обучении, находит выход – отстраниться от этой области, или проще – сбежать, бросить, отложить обучение. Но решение этой проблемы существует – это технология обучения, т.е. ответ на вопрос КАК учиться. Представьте себе ситуацию, если вы САМИ точно знаете, как справиться с любой трудностью в учебе? Если вы, столкнувшись с непониманием, точно знаете его источник и как его преодолеть? И вы самостоятельно сможете разобраться в любом предмете? Например, если с вами происходит ситуация А – вы делаете шаг Б; если происходит ситуация В – вы делаете шаг Г. При этом неважно, слушаете ли вы лекцию по искусственному интеллекту в переполненной аудитории мегаполиса или в уединении читаете веды в труднодоступных уголках Тибета. Вы все равно можете самостоятельно определить: 1) с какой трудностью вы столкнулись, 2) что надо сделать, чтобы справиться с ней и с удовольствием учиться дальше. Ваш успех в обучении теперь только в ваших руках. Тогда учеба будет всегда доставлять вам удовольствие, а в этом случае вы станете человеком, способным усвоить любые новые технологии очень и очень быстро. Именно усвоить – сделать «своими», понять их суть и получить способность использовать их, а не просто узнать о том, что они существуют. Вы можете изучить технологию обучения в Прикладном Образовании СНГ или ознакомиться с ее основами на мастер-классе «Как научиться учиться» в Сити-классе (ближайший мастер-класс состоится 6 ноября). Учитесь учиться! И затем учитесь всю жизнь, учитесь с удовольствием! От способности обучаться и применять изученные данные в жизни зависит будущее человека, его счастье. Успехов вам и процветания!
|