Главная  |  RSS 2.0
Деньги  |  Бизнес  |  Культура  |  Здоровье  |  Красота  |  Мода  |  Наука  |  Интернет  |  Недвижимость  |  Туризм  |  Интересное  |  Полезное  |  Рецепты  |  Авто  |  Фильмы  |  Видео  |  Фото
Поиск по сайту:Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация


Новое на сайте
» «Каратэ-пацан»: Я бы каратистом стал, пусть меня научат?
Во-первых, Джейден Смит – это сын Уилла Смита, который выступает здесь не только в качестве папы, но и продюсера фильма. Во-вторых, «Каратэ-пацан» – это ремейк одноименной (переводимой у нас как ...

» Как бороться с плохим настроением?
Плохое настроение – у кого оно не бывает? Все мы с ним как-то боремся, и в большинстве случаев довольно успешно. Женщинам, наверное, проще жить на этом свете. Мы более мужчин подвержены перепадам ...

» Для чего ребенок показывает язык?
«Мой сын начал показывать язык. Он вроде бы и не дразнит меня. Не показывает его за спиной, всегда делает это в глаза. Беспокоит, что он уже большой пятилетний мальчик, должен понимать, что ...

» Семь врагов худеющих
Похудение требует не только хорошего настроя и бережного отношения к себе, но и осознанности. Поэтому я хотела бы рассказать вам о семи врагах худеющих, которые коварно строят нам ловушки на пути к ...

» Что смотреть в выходные 25-26 сентября?
По сравнению со шквалом кинопремьер первой половины сентября, среди которых, правда, смотреть, по большому счету, было нечего, эта кинонеделя обещает быть достаточно спокойной. На экраны российских ...



Архив новостей



» Как формируются и развиваются интересы подростков? - Интересные факты
2-02-2010 | рубрика: Интересные факты | просмотров: 2946
Интересы подростков… Они проявляются иногда совершенно неожиданно, ввергая родителей в шоковое состояние.

Ещё вчера казалось, что им известны все интересы их детей, а сегодня вдруг обнаруживаются какие-то непонятные новые пристрастия, вызывая родительскую растерянность: «Как к этому всему относиться?», «Как поскорее отлучить?», «Как убедить в бесполезности?»
Интересы подростков… Они проявляются иногда совершенно неожиданно, ввергая родителей в шоковое состояние.

Ещё вчера казалось, что им известны все интересы их детей, а сегодня вдруг обнаруживаются какие-то непонятные новые пристрастия, вызывая родительскую растерянность: «Как к этому всему относиться?», «Как поскорее отлучить?», «Как убедить в бесполезности?»

А ведь интересы в подростковом возрасте по их содержанию или направленности, по виду, по уровню действенности, устойчивости и даже по объёму могут быть самые различные.

Интересы формируются очень рано и у малышей сначала проявляются в виде примитивного любопытства: внимание привлекают яркие цвета, броские игрушки, передвижение различных предметов, музыкальные и другие звуки. Многие раздражители вызывают у детей острое желание воспринимать их многократно, но все они, как правило, носят временный характер.

По мере взросления у малыша появляется познавательный интерес, проявляющийся в бесчисленных вопросах: «Папа, почему льёт дождь и идёт снег? Откуда взялась луна? Отчего день сменяет ночь? Где зарождается тайфун? Куда прячется солнце? Ребёнок в этот «почемучкин» период воспринимает даже неуверенные ответы родителей или отговорки с удовлетворением: папа и мама для него очень авторитетные люди.

В начальной школе познавательный интерес, как правило, усиливается, и постепенно появляется осознание ребёнком значимости обучения. С переходом в подростковый возраст у детей формируется много новых интересов, прежние же углубляются, становятся более избирательными и устойчивыми. Родители, игнорирующие их, уклоняющиеся от ответов на многочисленные вопросы, быстро теряют авторитет у своего чада.

Многообразие интересов в подростковый период удивительно: они могут быть познавательными, общественными, трудовыми, спортивными, эстетическими, читательскими и даже материальными, например: очень захотелось ребёнку накопить денег, чтобы приобрести нужную для себя вещь.

И, конечно же, огромную важность для подростка в формировании интересов приобретает оценка той или иной деятельности и её результатов не только родителями, но и учителями, и коллективом, и отдельными лидерами. Познавательные интересы у детей в этот период проявляются, в основном, в форме учебных интересов к школьным предметам. Учебный материал, подаваемый с выдумкой, историческими фактами способствует не только его лучшему усвоению, но и вызывает у подростков серьёзную профессиональную заинтересованность: все в классе вдруг решают стать химиками или физиками или…

Интерес наблюдается как к процессу познания, овладению знаниями, так и к результатам деятельности. Он может быть активным, когда ребёнок поступает целенаправленно, пытаясь овладеть объектом своего интереса, или пассивным, созерцательным. Может быть глубоким или поверхностным, устойчивым или быстро проходящим, и основными факторами формирования интересов у подростков выступают, как правило, обучение и поведение других людей.

К окончанию начальной школы у многих детей появляются интересы к конструированию, к электроприборам, радио, компьютерам, телеаппаратуре и другой технике. В шестом и седьмом классах мальчики с удовольствием разбирают и собирают приёмники, модели ракет, самолётов, плавучих средств, девочки интересуются модной одеждой, швейным делом, дизайном, изготовлением украшений.

Внимательные родители быстро узнают о новых интересах своих детей и некоторые пытаются энергично вмешаться. Встречаются и равнодушно относящиеся к новым внешкольным занятиям детей, уверенные в кратковременности их интереса. И те, и другие родители способствуют быстрому исчезновению детских увлечений: и родительский диктат, и родительское равнодушие вызывают, как правило, отрицательные эмоции, и подростки начинают искать новые, интересные на их взгляд, занятия. Эти моменты таят в себе опасность проявления интереса к деятельности, страшной своими последствиями.

Давление родителей может вызывать не только сопротивление, но и психосоматические заболевания у подростков. Поощрять полезные увлечения, разумеется, нужно, но не вмешиваясь слишком активно в деятельность ребёнка, считаясь в формировании интересов с желаниями самих подростков, развитием у них большей самостоятельности. Ненавязчивый аргументированный совет может оказаться эффективнее грозной родительской критики и указаний.

Бывает, что ребёнка не привлекают такие предметы, как история, литература, а интерес к ним необходим для его общего развития, подъёма интеллекта. Есть многочисленные удивительные примеры, когда «тугодумы» и слабо успевающие ученики, проявившие читательский интерес для самоутверждения, начинают превосходно справляться и с другими видами занятий.

Чтобы увлечь подростка, иногда достаточно бывает рассказать ему о каком-нибудь необычном историческом происшествии, привести интригующий отрывок из литературного произведения, философского трактата. Если он заинтересовался, можно предложить найти продолжение в книге или в Интернете, ознакомиться самому и просветить друзей. И здесь, как и во многих других случаях семейного воспитания, уместно проявлять ПОДДЕРЖКУ, СДЕРЖАННОСТЬ, УМЕРЕННОСТЬ.

В подростковый период у детей проявляется активный интерес к спорту: они с удовольствием посещают тренировки, готовятся к соревнованиям и участвуют в них. Проявление родительского диктата, ожидание обязательного быстрого успеха, порицание за неудачи могут привести к полному исчезновению спортивного интереса и даже срывам психики. Трудности не должны отпугивать, поэтому важно ПООЩРЯТЬ ДАЖЕ НЕБОЛЬШОЙ УСПЕХ, ПОДДЕРЖИВАТЬ ПРИ НЕУДАЧАХ, СОВМЕСТНО РАДОВАТЬСЯ ПРИ ДОСТИЖЕНИЯХ.

В это же время у детей обнаруживаются интересы к внутреннему миру человека, к его поведению, морали, к общественной жизни. В их формировании большое значение для подростков имеют суждение родителей об общественных и политических событиях, их оценка собственной и другой деятельности. Положительное мнение стимулирует, как правило, активность подростков, содействуя формированию познавательных и трудовых интересов.

Серьёзное влияние на формирование и развитие интересов у подростков оказывают моральный облик их родителей и учителей, глубина их познаний, умение доходчиво излагать свои мысли, способность увлекать рассказами. Интересы могут быть устойчивыми и неустойчивыми. Устойчивость интересов зачастую связана с развитыми способностями, с осознанием своего призвания и долга. Разнообразие, перспективность, творческий характер деятельности формируют, как правило, устойчивый интерес у детей.

Для подростка по мере взросления всё шире и глубже раскрывается человеческий мир, и его отношение к жизни становится всё более избирательным. Очень важно, чтобы разнообразные интересы этого раскрывающегося мира, дорогие родители, были для него привлекательны, вызывали желание жить, побуждали к деятельности. Берегите, друзья, своих детей, считайтесь с их интересами.



Опрос
Оцените работу сайта

Полезный сайт
Неплохой сайт
Сойдет... но...
Видел и получше
Не понравился


Яндекс.Новости
» Fatal Error
Fatal Error: could not open XML input (http://news.yandex.ru/index.rss)



Главная страница  | Обратная связь
© 2006 - Digest-News.ru, все права защищены. Design by DLETemplates.
© 2006 - 2010 SoftNews Media Group All Rights Reserved, Powered by DataLife Engine.