» «Каратэ-пацан»: Я бы каратистом стал, пусть меня научат? Во-первых, Джейден Смит – это сын Уилла Смита, который выступает здесь не только в качестве папы, но и продюсера фильма. Во-вторых, «Каратэ-пацан» – это ремейк одноименной (переводимой у нас как ...
» Как бороться с плохим настроением? Плохое настроение – у кого оно не бывает? Все мы с ним как-то боремся, и в большинстве случаев довольно успешно. Женщинам, наверное, проще жить на этом свете. Мы более мужчин подвержены перепадам ...
» Для чего ребенок показывает язык? «Мой сын начал показывать язык. Он вроде бы и не дразнит меня. Не показывает его за спиной, всегда делает это в глаза. Беспокоит, что он уже большой пятилетний мальчик, должен понимать, что ...
» Семь врагов худеющих Похудение требует не только хорошего настроя и бережного отношения к себе, но и осознанности. Поэтому я хотела бы рассказать вам о семи врагах худеющих, которые коварно строят нам ловушки на пути к ...
» Что смотреть в выходные 25-26 сентября? По сравнению со шквалом кинопремьер первой половины сентября, среди которых, правда, смотреть, по большому счету, было нечего, эта кинонеделя обещает быть достаточно спокойной. На экраны российских ...
» Малышу пора взрослеть? - Интересные факты 2-02-2010 | рубрика: Интересные факты | просмотров: 1983
Всю неделю ребёнок общался в разных детских коллективах, в том числе и на подготовке к садику, и его везде били другие дети. В итоге к концу недели общительный открытый ребёнок (2 года 8 месяцев) очень изменился, сидит букой в песочнице и начинает реветь, когда его пытается обнять подружка (она его ...
Всю неделю ребёнок общался в разных детских коллективах, в том числе и на подготовке к садику, и его везде били другие дети. В итоге к концу недели общительный открытый ребёнок (2 года 8 месяцев) очень изменился, сидит букой в песочнице и начинает реветь, когда его пытается обнять подружка (она его ... тоже поколотила). Он не жадный и не драчливый. Часто выглядит это так, что дети пытаются привлечь его внимание к себе, а когда он хочет заниматься чем-то своим, начинают его толкать и бить. Не знаю, что делать, постараться на время изолировать его от других, чтобы пришёл в себя, искать срочно ему другую компанию или «пора ему взрослеть», пусть учится общаться и с драчунами, как сказали в садике?
В жизни каждого ребенка наступает такой момент, когда он отрывается от мамы и начинает строить свои собственные отношения с окружающими. Чем раньше ребенок научится самостоятельно принимать решения и выходить из трудных ситуаций, тем более успешным он сможет быть, потому что будет своевременно решать задачи, соответствующие его возрасту.
Это вовсе не означает, что ребенка в этот важный момент надо бросить и наблюдать издалека: справится – не справится. Ваше присутствие, поддержка и участие в делах и контактах ребенка очень важны в этот период. Вы можете издали наблюдать за тем, как ребенок договаривается с малышами в песочнице о том, кто первый будет играть лопаткой. Ваша поддержка может проявиться в том, что вы в нужный момент кивнете своему малышу, когда он будет глазами искать вас в поисках подтверждения своей правоты или просто поддержки: если вы улыбнетесь ему, он поймет, что все делает правильно.
Если Вы сейчас изолируете вашего сына от общения с другими детьми, то тем самым просто затянете период адаптации. Рано или поздно ему все равно придется самостоятельно общаться с окружающими, а Вы никак не сможете контролировать этот процесс. Например, это может произойти в школе, где Вы не сядете с ним за одну парту. Но чем позже произойдет контакт, тем тяжелее будет Вашему сыну преодолеть свои страхи, неуверенность, тем более неведомыми и пугающими будут казаться сверстники.
Сверстники могут быть очень разными: не только мирными и дружелюбными, но и жадными и агрессивно настроенными, предопределить на сто процентов потенциальный круг общения малыша, к большому сожалению мамы, невозможно, ребенку предстоит научиться общаться со всеми.
Ваша задача заключается в том, чтобы помочь ему поверить в свои силы, обрести уверенность в себе, стать «тылом», куда он может в любой момент вернуться за поддержкой и пониманием.
Выполнение этой задачи на практике может проявляться в следующем.
Когда ребенок играет в песочнице, Вы никуда не пропадаете из его поля зрения, в любой момент можете с ним встретиться глазами, ободряюще кивнуть, улыбнуться, сделать приветственный жест.
В критической ситуации (если сына начинает обижать более крупный или старший ребенок) Вы имеете полное право вмешаться и прекратить дальнейшее развитие травмирующей ситуации. Если ребенок точно знает, что мама придет ему на помощь, то осознание этого факта придаст мальчику уверенности в себе и своих силах, а также увеличит его степень доверия маме.
По разрешении менее сложной ситуации, не требующей Вашего вмешательства (например, битва за игрушку с равным партнером), с расстроенным малышом необходимо детальнейшим образом обсудить происшедшее: как ты думаешь, почему мальчик тоже захотел поиграть этой игрушкой? Чем она ему понравилась? Почему тебе важно было оставить ее себе? Как ты думаешь, можно было мирно договориться? Как можно было поступить по-другому? А можно было вот так…? И привести свой вариант разрешения спорного вопроса.
Научите своего ребенка защищаться. Дети в этом возрасте часто не в состоянии осознать, что чувствует другой человек. Поэтому в большинстве случаев достаточно, чтобы Ваш сын громко мог сказать обидчику: «Мне неприятно, мне больно, когда ты так делаешь!» Эта фраза скорее всего остановит обидчика, если же этого не произойдет, то к инциденту в любом случае будет привлечено внимание взрослых, и обидчик будет устранен.
Очень важно научить ребенка говорить о чувствах: тебе обидно, ты расстроен… я тоже расстраиваюсь, когда… Научиться этому умению ребенок может только в том случае, если самые близкие ему люди – родители, сами говорят о чувствах. Трехлетний ребенок не сможет подобрать точные адекватные слова для выражения своего состояния. Поэтому сначала на маму ложится задача предполагать, догадываться об испытываемых ребенком чувствах и сообщать о них. Чуть позже ребенок начнет осознавать: когда я чувствую себя вот так – это раздражение, вот так – обида – малыш сможет связать свое состояние и слово, которым это состояние называется.
Но это чуть позже, а сначала – догадки о состоянии ребенка: «Когда Дениска взял у тебя из рук машинку, ты, наверное, рассердился…» А затем скажите ему о своей любви, понимании и поддержке. Слов любви и поддержки никогда не бывает много. Они формируют у ребенка позитивный образ себя и дают затем силы и уверенность в решении сложных ситуаций.
Опрос
Оцените работу сайта
Яндекс.Новости
» Fatal Error Fatal Error: could not open XML input (http://news.yandex.ru/index.rss)