Как выбраться из тонущего автомобиля? В этом вопросе существует масса тонкостей и нюансов, не учитывая которые в этой самой воде можно остаться весьма надолго... навсегда. Во-первых, если машина упала в водоем (не дай Бог, конечно) с набережной или моста, не покидаем автомобиль до момента его полного погружения ...Как выбраться из тонущего автомобиля? В этом вопросе существует масса тонкостей и нюансов, не учитывая которые в этой самой воде можно остаться весьма надолго... навсегда. Во-первых, если машина упала в водоем (не дай Бог, конечно) с набережной или моста, не покидаем автомобиль до момента его полного погружения ... в воду или, если мелко, пока колеса не встанут на дно. В противном случае ворвавшийся поток воды может стать вашим могильщиком. Когда стало ясно, что машина погружается, первое, что необходимо выполнить, это закрыть окна, чтобы замедлить процесс погружения. После этого хорошо бы включить фары, которые могут послужить сигналом для потенциальных спасателей и помочь впоследствии найти и поднять машину (электрооборудование обычно продолжает работать в течение некоторого времени). Если мы ехали в одиночестве, стараемся опустить спинку сиденья, чтобы иметь больше пространства для движения. Далее, пользуясь моментом, пока машина погружается, нужно поискать подушки, свертки, или какую-нибудь одежду, подложить все, что найдется под себя, дабы подняться головой до потолка. Вместе с этим, надо постараться успеть снять с себя все то, что может сковывать движение: пальто, тяжелую одежду, ботинки, шнурки и ремни, - все это, в сложившейся ситуации, нам не понадобится. И вот когда вода заполнила салон и превысила уровень двери, то есть принцип выравнивания давления выполнен, нужно смело открывать дверь. Этот путь предпочтителен, если машина осталась целой. В противном случае открывается окно, высовывается рука и упирается в крышу, лицо при этом обращено внутрь, и далее головой вперед мы выбираемся из машины. В случае же, если и окна не открываются, придется разбить стекло. Обычно предпочтение отдается лобовому или заднему, которые больше других. Это, однако, зависит от положения, в котором находится машина после погружения и которое почти никогда не бывает горизонтальным. Для того чтобы разбить стекло, необходимо выждать до последнего, далее бить тупым предметом, причем не в центр, а в угол стекла, где сопротивление меньше. Для этой цели может послужить, например, огнетушитель, который всегда должен быть в салоне, а иногда достаточно надавить ногами и выдавить стекло из резиновых прокладок, даже не разбив его. И главное - как и в любой кризисной ситуации, самое важное здесь - самообладание, ведь запаниковав, мы сами для себя начинаем представлять опасность.
|