Проблема детской безопасности интернациональна и актуальна для всех слоёв населения (от миллиардера до безработного инженера и пенсионера). За повседневными заботами родители часто забывают, что несут ответственность за безопасность своих детей. Пренебрегают элементарными базовыми правилами, забывают заниматься обучением своих детей, пренебрежительно относятся к построению самой системы безопасности вокруг своих детей, жалеют ...
Проблема детской безопасности интернациональна и актуальна для всех слоёв населения (от миллиардера до безработного инженера и пенсионера). За повседневными заботами родители часто забывают, что несут ответственность за безопасность своих детей. Пренебрегают элементарными базовыми правилами, забывают заниматься обучением своих детей, пренебрежительно относятся к построению самой системы безопасности вокруг своих детей, жалеют ...
на это средства и время. И горько расплачиваются за это.
Следует помнить, что дети - это «болевые точки», самое уязвимое место «в обороне». Поэтому террористы, вымогатели, шантажисты для достижения своих целей используют в первую очередь детей. Конечно, невозможно в одной короткой статье охватить все аспекты такой обширной темы, как безопасность ребенка. Вы должны продвигаться двумя параллельными "курсами".
Первый - обучение Вашего ребёнка. Здесь необходимо выработать устойчивые рефлексы в соблюдении основных правил уличной безопасности для подростков (4-6 классы), а именно, научить:
1. Использовать зрение и все остальные органы чувств, чтобы постоянно ощущать происходящее вокруг.
2. Доверять собственной интуиции и действовать в соответствии с нею.
3. Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.
4. Подмечать и уметь потом вспоминать всевозможные детали.
5. Хорошо знать все ориентиры в своём районе.
8. Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.
9. Знать расположение телефонов, доступных для общего пользования.
10. Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
11. Знать, что, отделившись от группы, ребёнок становится более уязвимым.
12. Не привлекать к себе внимание манерой поведения и ценными вещами.
13. Быстро обращаться в милицию в случае инцидентов или преступления.
Работать с ребёнком над выработкой подобных навыков необходимо регулярно, постепенно и в занимательной форме (ролевые игры, решение ситуационных задач, поощрение и т.д.).
Второй "курс" - это Ваша работа с окружающей средой: готовя ребёнка самостоятельно ходить в школу или гулять по окрестностям, Вы должны обойти с ним все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. Заключите договор с ребёнком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать путь, а также не будет оставаться на школьном дворе, когда все одноклассники уже разошлись по домам.
Этот договор - основа уличной безопасности. Но в первое время установите негласный контроль за передвижениями Вашего чада.
Вы также должны научить Вашего ребёнка, куда и к кому обращаться за помощью. Создать, так называемые, «островки безопасности». Их подбор очень индивидуален и зависит от многих факторов (к примеру, в соседнем со школой киоске может работать Ваша хорошая соседка и т.д.). Однако существуют и общие принципы подбора "островков безопасности". Ими могут быть: школа (там почти всегда есть охранник), продуктовый магазин и банк (по той же причине), отделение милиции, часть пожарной охраны, библиотека и т.п.
Люди, способные помочь: сосед, друг семьи, родственник, милиционер, охранник, любой человек в форме. Причины, по которым специалисты рекомендуют детям обращаться за помощью к любому человеку в униформе, следующие:
1. Многие взрослые относятся к подростку, взывающему о помощи, скорее с недоверием и даже испугом, чем с сочувствием.
2. Люди в униформе по долгу службы оказывают разного рода услуги. Они изначально ориентированы на то, чтобы помогать людям.
3. Дети подвергают себя определённому риску, обращаясь за помощью к незнакомому "штатскому", тогда как вероятность того, что человек в униформе окажется вымогателем или похитителем, ничтожна.
НО: следует научить ребёнка понимать, что человек в камуфляже не является человеком в униформе (подросток должен обратить внимание на фуражку с кокардой, погоны, шеврон и т.д.).
Не всегда опасность, исходящая от взрослого, может быть очевидна. Перед тем как совершить противоправные действия, злоумышленники могут попытаться при помощи обмана войти в доверие к ребенку. Полностью исключить такой риск невозможно, его можно лишь свести к минимуму, обучая детей внимательности, осторожности, способам предупреждения опасных ситуаций.
Давать по этому поводу конкретные советы очень тяжело, от неожиданностей и чрезвычайных ситуаций не застрахованы ни взрослые, ни дети. Но все же есть некоторые общие правила, которых следует неукоснительно придерживаться:
1. Очень важно установить с ребенком доверительные отношения. Вы всегда должны быть в курсе всего, что происходит с Вашим ребенком.
2. Соответствующее воспитание должно научить распознавать риск и опасности, не угрожая вере в будущее.
3. Важно помнить, что необоснованные меры безопасности могут негативно повлиять на ваших детей и сделать их неуверенными, неспособными преодолевать даже незначительные трудности.
4. Выбор няни или репетитора должен проводиться с максимальной скрупулезностью: следует поинтересоваться профессионализмом и серьезностью человека, которому вы собираетесь доверить своего ребенка;
5. Приучите детей всегда говорить Вам, куда и на какое время они направились, и к тому, что до наступления темноты они должны возвратиться домой.
6. Ваши дети должны запомнить: без разрешения родителей никогда нельзя принимать от чужих сладости, подарки, деньги.
7. Никогда, ни при каких обстоятельствах Ваши дети не должны соглашаться на предложения незнакомых (или малознакомых людей): прогуляться, и (тем более!) покататься на машине. Предупредите детей, что опасно соглашаться на предложения незнакомцев, когда они зовут куда-нибудь с ними пойти или поехать, просят помочь им что-нибудь сделать (найти потерявшуюся кошку или собаку, поднести вещи, сфотографироваться с ними, вместе поиграть и т.д.). Прежде чем что-либо делать, надо обязательно спросить разрешения у родителей.
8. Внушите детям, что не нужно вступать в разговоры с незнакомыми людьми в отсутствие родителей.
9. Приучите своих детей всегда запирать входную дверь и никогда не признаваться чужим, что они одни дома.
10. Научите детей вызывать милицию, пожарных, «скорую помощь» и пользоваться уличным телефоном-автоматом.
11. Отвечая по телефону, ребенок не должен называть своего имени или имени звонящего (так как может легко ошибиться).
12. Если ребенка по телефону просят назвать адрес, он должен попросить перезвонить позже, когда родители будут дома.
13. Приучите детей, договариваясь о встрече с друзьями, назначать ее на время, когда в квартире будет еще кто-то.
Берегите своих детей! В конце концов, ни одна сделка, ни одна фирма не стоит их жизни и здоровья!