Приветствую всех тех, кто, посчитал нужным, что в наше время просто необходимы навыки выживания в экстремальных условиях… В первой статье я описал, какие символы нужно выкладывать на месте аварии. Но если все-таки человек не может этого сделать или просто не успел, а на небе уже пролетает самолет или вертолёт, да ...
Приветствую всех тех, кто, посчитал нужным, что в наше время просто необходимы навыки выживания в экстремальных условиях… В первой статье я описал, какие символы нужно выкладывать на месте аварии. Но если все-таки человек не может этого сделать или просто не успел, а на небе уже пролетает самолет или вертолёт, да ...
к тому же на такой высоте, что рукой подать? Предусмотрев такие эксцессы, мировое сообщество придумало ещё одну единую систему сигналов бедствия. Так вот, эта статья о Международной Аварийно-Жестовой сигнализации.
Этот способ менее эффективен, но гораздо более прост. Если человек нуждается в том, чтобы подать сигнал бедствия, то, как минимум, у него есть его тело. Что и следует использовать… Ну и, конечно, при подаче жестовых сигналов лучше держать в руке кусок яркой ткани, а ночью – факел или фонарик.
1. Прошу взять на борт. Для этого всего лишь нужно поднять руки к вертолёту.
2. Требуется техническая помощь. Достаточно простой жест. Надо свести ноги, руки расставить в стороны и спокойно стоять. Напоминает форму буквы Т.
3. Готов принять вымпел. Если вы хотите вступить с пилотом в некоторый разговор, то с борта вам могут бросить вымпел – специальный объект с указаниями или вопросами. Для этого надо принять положение полуприседа – и махать рукой в вертикальном направлении.
4. Да. Просто встаньте и машите рукой вверх-вниз.
5. Нет. Тоже самое, только махать надо в горизонтальном направлении.
6. Понял, выполняю. Встаньте смирно, одну руку прижмите к туловищу, а вторую вытяните в сторону.
7. Располагаю радиостанцией. Если у вас есть оборудование, необходимое для выхода на связь по радиосообщению, то вы можете проинформировать об этом пилота. Для этого поднимите руки над головой в согнутом состоянии и сведите их вместе, как дети сооружают «домик» над головой. )))
8. Есть пострадавший, нужна медицинская помощь. Если в группе имеется человек с ранением, или он один, то достаточно всего лишь лечь на землю и прижать руки к телу.
9. Всё в порядке. Если человеку надо подать сигнал о том, что всё нормально – нет больше препятствий для продолжения пути и опасности для жизни, то ему надо занести над головой одну руку в согнутом состоянии.
10. Здесь можно безопасно сесть. Человек принимает положение полуприседа и вытягивает руки вперёд. Руки должны быть направлены на то место, куда пилоту вертолета или небольшого самолёта следует сесть.
11. Садиться опасно. Для этого потерпевшему нужно просто поднять руки вверх и покачивать их в горизонтальном направлении.
Каждый знак кодовой таблицы имеет одно-единственное известное пилоту поискового самолета значение. Выдумывать собственные сигналы не стоит, а если вы по какой-либо причине забыли, как расшифровывается тот или иной знак, нужно просто бегать по земле, кричать, и махать яркой тканью – так вас скорее поймут и спасут.
Ну, вот, собственно и всё! Спасение утопающего – дело рук самого утопающего! Без потерь вам выбираться из всех жизненных трудностей. А главное…Удачи!!! :)