Сегодня появилось множество новых вакансий, о которых большая часть населения ничего не знает и даже не слышала. Часто на сайтах и в журналах, связанных с поиском работы, можно встретить объявления о вакансии «контент-редактор». Что же это за работа? Что нужно уметь и что нужно делать? Какие знания и умения необходимы ...
Сегодня появилось множество новых вакансий, о которых большая часть населения ничего не знает и даже не слышала. Часто на сайтах и в журналах, связанных с поиском работы, можно встретить объявления о вакансии «контент-редактор». Что же это за работа? Что нужно уметь и что нужно делать? Какие знания и умения необходимы ...
для этой профессии? Попытаюсь ответить...
Начнем с некоторых основных понятий. «Контент» в переводе с английского – «содержание» («содержимое»), то есть какая-либо информация. Не стоит думать, что понятие «контент» относится только к сайтам или Интернету. Все намного проще. Например, статья, которую вы сейчас читаете, является контентом (содержимым) моей страницы на этом сайте. Программы, которые вы смотрите по телевидению, являются наполнением эфира. То есть, контент – это очередное модное заимствованное словечко из английского языка, которое заменило известное нам понятие «содержимое».
Теперь все встало на свои места, и должно быть понятно, что работа с контентом обязывает иметь дело с какой-либо информацией. Продвинемся немного дальше… В наше время Интернет является незаменимым способом передачи и донесения информации. Поэтому каждая уважающая себя компания имеет официальный сайт, который является «лицом фирмы». Чтобы сайт был популярным и читабельным, его нужно холить и лелеять и следить за контентом – информацией, которая на нем размещена.
Информация о фирме или об услугах не может быть всегда одной и той же, ее нужно постоянно обновлять и корректировать. Всегда может измениться перечень услуг, товаров, цены, технологии, контактная информация. Любые изменения должны находить свое отражение на сайте фирмы. Ну, а если твой сайт содержит ежедневные новости, то каждый день, а может, и несколько раз в день их придется обновлять в соответствии с происходящими событиями и актуальными проблемами.
Существуют специальные технологии для управления контентом. Вот здесь и начинается самое интересное. Не нужно быть супер-программистом или веб-дизайнером, чтобы изменять контент. Для этого есть специальные люди, которые занимаются разработкой сайта и специальным интерфейсом для вас. То есть, система администрирования сайта разделена на две части: интерфейс пользователя и интерфейс разработчика. Для работы в интерфейсе пользователя не требуется знания интернет-технологий, языков программирования и разметки, он достаточно прост и интуитивно понятен для пользователя, имеющего опыт работы в стандартных офисных приложениях, таких как Word, Excel и другие.
Управлять сайтом может любой сотрудник от секретаря до директора, но если нет системы управления, то вносить изменения смогут только разработчики сайта, и кому-то из сотрудников придется постоянно просить их об этом и, возможно, даже платить деньги за каждое изменение. А что у них в голове и насколько они креативны – неизвестно, поэтому лучше, когда есть возможность все делать самому. Редактировать текст на страницах сайта так же просто, как и в привычном всем редакторе Word. Можно набрать текст, иногда есть возможность скопировать его из уже готовых документов (из Word или Excel). Также можно вставлять на страничку картинки, таблицы, рисунки, музыкальные файлы и т.д.
Кто же будет всем этим заниматься? Конечно же, контент-редактор сайта.
Контент-редакторы сайтов – это люди, которые занимаются написанием статей, пресс-релизов, новостей, описанием услуг, заголовков и всего текста, который можно изменять или обновлять на сайте. Система управления сайтом помогает им собственными руками вносить информацию и изменения в любое время.
Если вас заинтересовала эта профессия, то вам нужно обладать следующими навыками:
- грамотностью и высоким уровнем владения языка, на котором будут писаться статьи;
- хорошим владением компьютера на уровне пользователя;
- креативным мышлением и творческим подходом к работе;
- и, конечно же, умением писать статьи, искать информацию в Интернете и красиво ее подавать.
Итак, если вы раньше работали учителем языка и литературы либо всегда мечтали стать журналистом, а может быть, просто очень начитаны, имеете богатую фантазию, любите поработать мозгами – эта работа придется вам по душе.
Оплата подобных услуг зависит от статуса компании и от ваших возможностей по его улучшению с помощью сайта. Удачи вам на этом поприще.