Какую бы должность в компании вы ни занимали, вам приходится отчитываться о проделанной работе перед руководством. А что хочет видеть от вас ваш руководитель? Как правило, вы либо знаете точно, какие показатели его интересуют, либо же он осуществляет выборочную проверку. Я предлагаю вам упорядочить контроль и отчетность перед руководителем, что ... Какую бы должность в компании вы ни занимали, вам приходится отчитываться о проделанной работе перед руководством. А что хочет видеть от вас ваш руководитель? Как правило, вы либо знаете точно, какие показатели его интересуют, либо же он осуществляет выборочную проверку. Я предлагаю вам упорядочить контроль и отчетность перед руководителем, что ... позволит вам: - избежать дублирования и двойного контроля (таковой еще часто встречается); - сократить время на отчетность; - избежать контроля и отчетности в иное время; - создать свою отчетную форму и в том числе самостоятельно контролировать выполненный объем работ. Итак, любой отчет о проделанной вами работе можно свести к некой универсальной форме, содержащей основные параметры, отражающие вашу деятельность. Вы, в зависимости от специфики, можете доработать представленную форму, внести в нее новые показатели. Переходим к пунктам отчета и данным, которые должны быть в них представлены: 1. ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПЕРИОДА (Кратко указываются основные значимые для достижения целей, стоящих перед отделом или конкретным сотрудником, события, мероприятия, документы и пр. направления деятельности за отчетный период). 2. КОММЕНТАРИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ(Дается оценка проделанной за отчетный период работе, указываются причины невыполнения поставленных задач, формулируются предложения и рекомендации по дальнейшей работе). 3. ВНУТРЕННИЙ МЕНЕДЖМЕНТ (Решенные организационные вопросы, связанные с персоналом организации: укомплектован ли штат, незакрытые вакансии, планируемые на будущие периоды, отпуска, взыскания и штрафы, премирование и благодарности). 4. ФИНАНСЫ - процессы формирования доходов (прогнозируются ли большие сделки, возможны ли снижения оборота или повышение и почему, какие действия предприняты); - процессы формирования расходов (план, факт, что урезано и пр.); - процессы учета (вносятся ли в отчетные формы новые колонки, что необходимо изменить в форме отчетности). 5. КЛИЕНТЫ (Кто является клиентом? Какую ценность они получат? Отчет по работе с клиентами.) - процессы развития и поддержания взаимоотношений с клиентами (как работают с клиентами, сложности, конфликты, проблемы); - количество рекламаций и их краткое описание с указанием предпринятых действий; - процессы привлечения клиентов (что делается, чтобы найти новых клиентов). 6. ВНУТРЕННИЕ ПРОЦЕССЫ (Что сделано внутри компании, чтобы повысить ее ценность для клиента?) - процессы развития и поддержания отношений с поставщиками (с кем есть проблемы, какие новые появились, общая информация); - инновационные процессы (что новое внедрено в отделе); - количество тендеров, в которых участвовали; - количество тендеров, которые проиграли с указанием причин; - количество тендеров, в которых участвуем (описание компаний и предмета тендера). 6. ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ (Что сделано, чтобы повысить квалификацию своих сотрудников?) - по человеческому капиталу (обучение персонала); -по информационному капиталу (новые программы, которые внедрены, технологии и программы, которые нужно внедрить); -по организационному капиталу (какие нововведения предприняты в построении взаимодействия между подразделениями). В конце отчета обязательно ставится ФИО, должность и дата формирования отчета. Такой отчет можно передавать руководителю в распечатанном или электронном виде, его можно обсуждать на отчетных встречах и итоговых собраниях.
Отчетность, в каком бы виде она ни существовала в вашей компании, присутствует в любом случае. Упорядоченная отчетность создает прозрачность, позволяет видеть результаты. Если у вас отчет не упорядочен, сформируйте его хотя бы на основе представленных показателей и предоставьте своему руководителю. Уверяю вас, это предоставит вам множество дополнительных возможностей!
|