Сегодня деловая жизнь немыслима без визитных карточек – любой уважающий себя человек обладает визиткой. По ней можно многое сказать о владельце. Поэтому следует уделить особое внимание оформлению визитной карточки, ведь это ваше лицо, – продумать ее эскиз, выбрать хорошую бумагу и подобрать способ изготовления. Одна из ...Сегодня деловая жизнь немыслима без визитных карточек – любой уважающий себя человек обладает визиткой. По ней можно многое сказать о владельце. Поэтому следует уделить особое внимание оформлению визитной карточки, ведь это ваше лицо, – продумать ее эскиз, выбрать хорошую бумагу и подобрать способ изготовления. Одна из ... версий происхождения визиток – что их изобрели китайцы в III веке. В то время китайские чиновники использовали визитки на красной бумаге. Еще одна версия гласит, что визитки распространились в Европе через Италию. Там они появились в середине XVII века и совпадали размером с тогдашними игральными картами, то есть были довольно большими. Россия переняла визиточную моду из Франции. «Визитные билеты», как их называли, были яркие, красочные, украшались изображениями гербов, орнаментов и различных картин. Например, у Суворова на визитке была изображена сценка, на которой собаки раздирали вепря. «Вот так и я при дворе, кусаемый всеми» – расшифровывал значение картинки полководец. В те времена визиточная почта была развита – например, не застав хозяина дома, визитку оставляли, загнув на ней правый верхний угол. О желании встретиться сообщали, загнув правый нижний угол. Если встретиться никак не удавалось, загибался левый нижний угол. Культ визиток очень развит в Японии. Если тамошний житель даст вам свою визитку – то он будет держать ее в обеих руках и поклонится. У японцев есть визитки для «работы», для «друзей» и т.д. Официальная визитка определяет принадлежность японца к какой-либо компании и соответственно положение в обществе. Визиточное «царство» очень разнообразно – визитки бывают кроме обычных всем нам известных – вертикальные, пластиковые, складные как книжечки, и т.д. Современные визитки делятся на деловые (информационные) и имиджевые. Обычная визитка представляет собой прямоугольный кусок плотной бумаги стандартного размера 9х5 см. «Женские» визитки могут быть меньше – 8х4 см. Евростандарт визитки – 85х55 мм. Но с размером визитки лучше не экспериментировать – ведь в основном визитницы рассчитаны на 9х5 см, и нестандартная визитка может принести неудобства в хранении. Можно выразить свою индивидуальность, подобрав необычный картон для визитки или заказать дизайнерский макет. Бизнес-визитки обычно строгие и лаконичные. Высший знак вкуса – это простая визитка из дорогого картона, на которой черным шрифтом написано ФИО и телефон владельца. Фон обычно белый, розовый или голубой. Цветом фона лучше не злоупотреблять, и помнить, что раньше, например, розовая визитка означала приглашение в будуар. Текст соответственно на светлом фоне – темно-коричневый, черный или синий. Шрифт лучше подобрать простой и читабельный, чтобы его легче было понять, злоупотреблять экзотическим шрифтами в деловых визитках не стоит. Сейчас ценятся визитки одно- или двухцветные. Лучшая бумага для визиток – тисненая. С оборотной стороны визитка должны быть чистой – чтобы на ней можно было сделать какие-либо пометки о владельце, или написать записку. Ни в коем случае нельзя делать с обратной стороны надпись на английском языке – это дурной тон. Если вы работаете с иностранцами, нужно заказать еще один комплект визиток для нерусскоязычных партнеров. Ламинировать карточки не следует – тогда на них нельзя будет делать пометки. Бизнес-визитки следует оформлять в соответствии с классической традицией – вверху по центру – название организации, ниже – имя, отчество и фамилия человека, еще ниже – должность, в нижнем правом углу указывается адрес, телефон/факс, адрес электронной почты и сайт. Также желательно добавить логотип компании. На визитной карточке пишется сначала имя, затем отчество, а потом фамилия. Если визитка напечатана на иностранном языке, имя и фамилия пишутся полностью, а отчество обозначается только первой буквой.
Имиджевые визитки соревнуются по неординарности и их цель – произвести впечатление. Такие визитки обычно делают себе художники, дизайнеры или модные клубы и рестораны. На таких визитках можно встретить необычные картинки, редкие шрифты, фотографии или стилизации. На них не распространяются строгие правила деловых визиток.
|