На успешный бизнес всегда смотришь с небольшой завистью, надо же, у него получилось, а у меня? Чем я хуже? Ответ напрашивается сам: да ничем ты не хуже! Просто он решился, а ты нет. Я написал эту историю в поддержку тех, кто имеет все данные для ведения ...На успешный бизнес всегда смотришь с небольшой завистью, надо же, у него получилось, а у меня? Чем я хуже? Ответ напрашивается сам: да ничем ты не хуже! Просто он решился, а ты нет. Я написал эту историю в поддержку тех, кто имеет все данные для ведения ... бизнеса, кроме одного и самого главного – решимости начать. Это будет не моя история, но она стоит того, чтобы вы о ней узнали. Может быть, статья вас подвигнет наконец-то начать собственное дело. Три с половиной года назад я познакомился с одним человеком. Зовут его Константин. Он и есть герой моей статьи. Обстоятельства знакомства описывать не буду – к статье это отношения не имеет. Тогда Константин работал охранником на одном из рынков города, но эта работа, конечно, его не могла удовлетворить. Ни зарплатой, ни условиями труда. Его жена боялась занять в долг 100 долларов – чем отдавать потом? Я поговорил с Константином, предложил ему попробовать себя менеджером по продажам в нашей фирме. Но из охранников идти в торговцы – довольно сложно. Тем не менее, желание повысить свой уровень жизни у Константина было… Константин решил заняться тем, что хорошо знает, а именно – охраной. Денег на бизнес не было совсем. Регистрационные документы для его ЧОПа я набирал и печатал на своем компьютере – у него не было денег на компьютер. И на офис денег тоже не было, он обосновался в самом отдаленном месте города в подвале училища. Зато почти бесплатно. В итоге на открытие бизнеса ушли какие-то сущие копейки, в основном – на регистрацию фирмы. Прошло три года. Константин купил себе хорошую трехкомнатную квартиру в хорошем районе, обставил ее дорогой мебелью, меняет уже вторую машину. Сегодня он планирует открыть школу для охранников, инвестиции его не пугают. Он многого добился в жизни, преуспевающий и не бедный человек. И это всего за три года. Что же он такого сделал в этом бизнесе? В чем было его преимущество перед конкурентами? Как он смог добиться успеха? Все просто, очень просто. В тот момент ЧОПы охраняли только бизнесменов. Но поскольку лихие 90-е годы уже закончились, необходимость в вооруженной охране среднего бизнеса понемногу отпала. С этой задачей вполне справлялись органы правопорядка. Вчерашние бандиты надели строгие костюмы и пересели в депутатские кресла. Константин решил не идти проторенной дорогой, где уже все схвачено конкурентами, а заниматься охраной школьных учреждений. Их тогда под охрану никто не брал – много не платят, навара никакого. Потому вначале бизнес шел не шатко и не валко. Но если вы помните, именно три года назад случилось некоторое событие, всколыхнувшее не только Россию, а весь мир. Беслан, сентябрь 2004. Трагедия, унесшая жизни многих детей. Разумеется, все родители были готовы платить деньги за охрану своих чад. Константин оказался просто завален заказами! В нашем городе более 50 школ охраняют сотрудники его фирмы. А потом, в охране нуждаются не только школы, а и училища, институты, больницы. И бизнес стал расти… Если вкратце, успех этого бизнеса предопределили два фактора: 1) Нахождение свободной ниши рынка и закрепление в ней. 2) Событие, превратившее эту нишу в инвестиционно-привлекательную. Такого же рода эффект был с бизнесом других знакомых, которые занимались продажей и установкой домофонов. После трагических событий в Москве в августе 1999 года (взрывы многоэтажных домов) их продажи увеличились многократно. Только умоляю, не нужно мне говорить, что я призываю наживаться на боли и страданиях других людей! Конечно, нет! Тот, кто захватил и продает спасательные круги на тонущем корабле – не бизнесмен, а подлец. Но тот, кто начинает изготавливать и продавать средства спасения, предусматривая повышение спроса после гибели корабля – как раз бизнесмен. Нужно отделять в себе человеческое сострадание к жертвам от логики бизнеса. Для обычного человека события могут быть тревожными или радостными, трагическими или приятными. А для бизнесмена любое событие как направление ветра. Сменился ветер – переставляем паруса, ветра нет – гребём на веслах. Но двигаемся, не стоим на месте! Мы с вами живем в нестабильном мире. Счастливые и безмятежные брежневские времена, когда слово «терроризм» ассоциировалось с чем-то происходящем на Ближнем Востоке – канули в Лету. Напряженность на планете усиливается, возможно, мы стоим уже на пороге войны культур или цивилизаций. Вопросы безопасности жизни и имущества в такое сложное время выходят на первый план. Это значит, что бизнес в страховой сфере и сфере безопасности имеет хорошие перспективы. Успехов вам! И берегите себя!
|