Однажды, в одном суперкреативном рекламном агентстве, я увидела на стене лист с ёмкой фразой: «Директор знает, начальник умеет, референт делает!» Болеслав Пашковский. Вполне логично, подумала я. Но почему так часто, после удачно завершённой сделки, лавры победителя достаются именно директорам? Если вы, коллеги, нацелены на успех вашего общего дела, работаете ...Однажды, в одном суперкреативном рекламном агентстве, я увидела на стене лист с ёмкой фразой: «Директор знает, начальник умеет, референт делает!» Болеслав Пашковский. Вполне логично, подумала я. Но почему так часто, после удачно завершённой сделки, лавры победителя достаются именно директорам? Если вы, коллеги, нацелены на успех вашего общего дела, работаете ... «не покладая мозгов», чтобы придумать что-то необычное и очень радуетесь перепавшей вам «с барского стола» премии – то, наверняка, вам будет на пользу чужой опыт. Клиентов надо удивлять! Не просто дорогими подарками и персональными открытками, но и адресной рассылкой, листовками, а также дисконтными картами со скидкой, и обязательно – организацией праздников, акций и даже самых настоящих шоу! Что же это такое в деталях? Городской праздник. Удача: Спортивный марафон, где вы как спонсор вешаете на спортсменов майки с логотипом вашей компании и «утягиваете» улицу яркими перетяжками с бодрыми лозунгами. Или семейная площадка на Дне Города. Для пенсионеров от вас – бесплатная подписка или лотерея. Взрослым – караоке и консультации специалистов с раздачей буклетов и визиток. Детям – конкурсы с клоунами, фирменные шарики и флажки. (Если у фирмы хватит денег, то для всех – выступление московских поп-звёзд!). Обязательно придумайте собственную изюминку: ростовую куклу или хотя бы коллективное сочинение праздничных частушек. Промах: Смазать общий настрой праздника может неправильно выбранное время, «непроходное» место, толпы «наотмечавшихся» пьяных подростков, и даже нелады с администрацией города, которая не даст вам столы для призов или «нечаянно» отключит ваши микрофоны. Выставка. Удача: Специализированные выставки с определённой аудиторией проводятся в экспоцентрах страны раза два в месяц. Это могут быть: имиджевая выставка «Сделано на Кубани», строительная «Город 21 века», автомобильная «Иж-авто», дачная «Наш дом и сад», и т.д. Главное: удачно выбрать место под свой стенд (ближе к выходу или в центральном проходе) и сделать его оригинальным, привлекающим всеобщее внимание. К примеру, промоутеры «Кодака», одетые в фирменную ярко-жёлтую униформу, едут в народ… на роликах, прямо между рядов и витрин. Промах: «Выставка корпоративных футболок»… из картона. Вместо того, чтобы лежать на стендах или красоваться на моделях, футболки, выведенные на блёклом принтере, висели под потолком. Помещение было маленьким и душным. Посетителей – немного. И заставить взрослых дядек нарисовать свой шедевр (пусть даже под коньячок!) – не получилось. И ещё: не переборщите со спецэффектами! Голые девушки, танцующие на автомобильных шинах, оставят лишь шоковое впечатление от фирмы. А вам нужен только позитив! Спецмероприятие. Удача: Пойдите нетрадиционным путём. У всех принято устраивать праздники для клиентов на Новый год, 8 марта или 1 сентября. А вы возьмите «некрасный» день календаря и устройте свою акцию. К примеру, один региональный банк каждый год удивляет своих клиентов-дам… в первый день весны. Как показывает практика, женщины напрочь забывают, что уже наступила весна, а подаренные им тюльпаны напоминают о скором женском празднике! Ещё неплохие варианты: – выставка детских рисунков – прямо на стенах вашего строгого офиса, – конкурс на лучшее фото среди сотрудников – на корпоративном сайте, – ваш годовой отчёт, изобилующий цитатами из Жванецкого, – конкурс «Лучший по профессии» – с юморными заданиями, переодеваниями и обязательным присутствием сотрудников с семьями. Так что, притягивайте противоположности, сочетайте, казалось бы, несочетаемое – оригинальность подхода только добавит вам очков! Промах: Помпезный день рождения вашей фирмы, с зачтением поздравительных телеграмм и вручением орденов. Коллектив заскучает и начнёт просачиваться в буфет, а вечно занятые первые лица города будут посматривать на часы с мыслью: когда же завершится эта традиционная бодяга? Помните главное правило: для успешного ведения бизнеса важно всегда помнить не о своих запросах и предпочтениях, а о том, что понравилось бы вашим клиентам!
В общем, коллеги, с Фреди Меркьюри не поспоришь: «Show must go on!» Творите, выдумывайте, пробуйте!
|