Всё, что написано в этой статье, было сделано мной в течение последних трёх с половиной лет существования моей Фирмы Компьютерного сервиса. Сразу хочу объяснить, что Клиент моей фирмы - лицо частное. Фирмы, обслуживающие организации, возможно, по-другому ищут себе клиентов. Об этом я расскажу попозже. Кто стал ...Всё, что написано в этой статье, было сделано мной в течение последних трёх с половиной лет существования моей Фирмы Компьютерного сервиса. Сразу хочу объяснить, что Клиент моей фирмы - лицо частное. Фирмы, обслуживающие организации, возможно, по-другому ищут себе клиентов. Об этом я расскажу попозже. Кто стал ... моим первым клиентом? О! это очень интересный вопрос. Я прочитала идею о том, что создавать бизнес намного проще, если использовать ресурсы той организации, где работаешь на данный момент. Я работала в крупном учебном компьютерном центре. И мне пришла в голову идея – предлагать бывшим учащимся курсов услуги по ремонту и настройке. С этим планом я и уволилась, распечатав стопку страниц с телефонами. Я стала обзванивать, общаться с людьми, задавать вопросы о состоянии компьютера и предлагать услуги специалистов. Одна девушка на тот момент испытывала трудности технического характера и согласилась на услуги специалиста. Вот так и появился самый первый заказ на услуги моей фирмы. Я несколько недель методично обзванивала по списку. Клиентов были капли. Но были же! Я продолжала думать над увеличением количества звонков и заказов. Позже я робко стала расклеивать объявления. Первые мои объявления были неправильными по содержанию и оформлению. Сейчас немного смешно, когда их вспоминаю. Потом я очень много раз меняла способы подачи информации. Я не знала, будет ли эффект. Но я очень желала его. И когда стали поступать звонки от потенциальных клиентов, я была безмерно удивлена. Мне казалось, что ремонтировать компьютер человек не позовёт с улицы. Совершенно не ожидала, что этот путь окажется самым действенным. Ну не думала я, что люди доверяют объявлениям на столбах. Но факт! Уже позже, когда я привыкла к своему удивлению и результатам расклейки, я прочитала статью, где писали о разных видах рекламы. Так вот, на первом месте по действенности – телевидение, на втором - расклеенные объявления. Удивлены? Это не только мой опыт. О таких же выводах и результатах мне писал «коллега по компьютерному бизнесу» из другого города. Расклейка лично – очень воспитательный и лечебный процесс. Первый раз клеить объявления я поехала в 12 часов ночи. Мне было стыдно: «Прилично одетая женщина клеит объявления!» - фу! Меня на рынках и в магазинах «мадам» называют, а я тут с тюбиком клея?! Клеила не там, где живу. Не дай бог, кто из знакомых увидит. Ой-ой-ой! И вспомните, я же уволилась - с менеджеров. «Крутой» менеджер из «крутой» компании. Это чувство часто сознательно взращивают в сотрудниках, чтобы ими легче было управлять. Но это уже другая тема. А тут расклейщицей надо стать? Мне было трудно самой клеить объявления под взглядами прохожих. Я «сгорала со стыда». Прониклись? Продолжать не надо? Но так как результатов очень хотелось, то я продолжала это делать. И вот начались звонки. Заказы. Деньги. Доходы. Это работает! И всю зиму в норковой шубке, на авто - с тюбиком и объявлениями – вперед! Вылечилась, надеюсь. Стала спокойно клеить и в своём районе и днем, и ничего в этом «такого» теперь не вижу. Я это делала для себя. Для своего дохода. Постепенно стала привлекать расклейщиков. Пробовала разные варианты: по районам, по дням, по самим расклейщикам. Ошибалась. Например, одной фирме оплатила расклейку 1000 объявлений. Был всего один звонок! Значит, надо было ходить и следить, как расклеивают. А я поверила. Но самое удивительное было для меня, когда в Интернете я прочитала слово в слово свои мысли и чувства о расклейке в письме одного начинающего предпринимателя, который ходил клеить свои объявления. И так же страдал от своего непомерно раздутого ЭГО. Мои расклейщики клеят только в специально установленных местах. Такое правило сразу оговаривается с расклейщиком. Есть и сложности при расклейке - в лице руководства районами Москвы. Дворники срывают объявления по нескольку раз в день. Даже с тех щитов, что предназначены для этого. Но раз есть спрос по таким объявлениям – значит, они нужны. Информация быстро поступает потенциальному клиенту. Расклейка имеет смысл для следующих услуг: «сдаю, снимаю», «Интернет», «компьютерный сервис», «двери», «окна», «шторы», «ванны», «обивка мягкой мебели», «бытовой ремонт», различные курсы и обучение.
Во второй части статьи продолжение моего личного опыта.
|