Для того, чтобы о вашей фирме знали и ценили ее или товар, который она выпускает, нужно, чтобы о вас постоянно что-то слышали (видели, пробовали). А для организации регулярного информационного потока вам понадобится специалист. Если вам это нужно, то у вас есть выбор: обратиться в PR-агентство или ...Для того, чтобы о вашей фирме знали и ценили ее или товар, который она выпускает, нужно, чтобы о вас постоянно что-то слышали (видели, пробовали). А для организации регулярного информационного потока вам понадобится специалист. Если вам это нужно, то у вас есть выбор: обратиться в PR-агентство или ... попробовать создать у себя пресс-службу. Конечно, можно объединить эти два способа, но тогда PR-агентство и пресс-служба должны работать в тандеме и помогать друг другу, а не мешать. Если вы решили выбрать что-то одно, то должны учесть: 1. Услуги PR-агентства вам обойдутся в кругленькую сумму. К PR-агентству лучше обращаться, если вам нужна кратковременная, но крупномасштабная рекламная кампания с использованием как прямой, так и непрямой рекламы. 2. Создать у себя пресс-службу или взять на работу пресс-секретаря можно с меньшими затратами, но эффективность ее работы будет напрямую зависеть от вас, как от руководителя и от того, насколько добросовестно пресс-секретарь будет исполнять свои обязанности. Итак, вы решаете, нужна ли вам пресс-служба (пресс-секретарь). В первую очередь нужно осознать, чем она должна заниматься. В функции пресс-службы входит: - отслеживать тенденции на рынке, в котором вы работаете в плане освещения его в СМИ и подготовка для вас мониторинга на заданную тему (просмотр СМИ и подбор материалов на заданную тему; их анализ на предмет присутствия в материалах вашей компании или компаний конкурентов; подготовка предложений по реагированию на те или иные материалы); - подготовка пресс-релизов и информационных материалов о новых товарах или услугах; - работа со СМИ (размещение рекламы и рекламных материалов) - подготовка и проведение пресс-конференций и брифингов. - в случае если у вашей компании есть сайт, обеспечение сайта информационными материалами (новости компании, материалы о товарах и услугах, интервью с руководством и др.) Если вам это все надо, тогда ищем пресс-секретаря или создаем пресс-службу. В случае если у вас большая компания и объем работы большой, лучше взять нескольких людей и определиться с руководителем пресс-службы. Если объем работы не так уж и велик, можно взять одного человека – пресс-секретаря. Пресс-секретарем (руководителем пресс-службы) лучше брать человека с журналистским образованием. Если ваша компания занимается финансами, неплохо, чтобы у пресс-секретаря было экономическое образование. Если вы нашли такого человека, четко поставьте перед ним задачи и определите, в какой форме пресс-секретарь будет перед вами отчитываться, иначе он может активно делать видимость работы и ничего более. Но кроме того, что пресс-секретарь должен вам, вам следует знать, что должны сделать вы для эффективной работы пресс-службы. В первую очередь обеспечить пресс-секретарю нормальную техническую базу – компьютер, телефон/факс, сканер, фотоаппарат, диктофон и др. Кроме того, нужно организовать (фактически, выделить средства) на подписку на СМИ, необходимые для работы. Как правило, организовывается подписка на официальные и профильные СМИ, или СМИ, в которых есть разделы по вашему профилю. И помните, что главное, чтобы ваш пресс-секретарь имел, так сказать, «доступ к телу», в смысле к вам и вашим заместителям. Потому что если руководство компании работает отдельно, а пресс-служба отдельно, это приносит только один результат – вы платите зарплату ни за что.
Удачной вам работы и только хороших новостей!
|