Интернет-ресурсы, предоставляющие услуги для участников рынка труда, подразделяются на несколько типов: рекламная модель (основной источник дохода – реклама); социальная модель – социальная сеть, сообщество (как правило, основной источник доходов – реклама); информационная модель 1 (основной ...Интернет-ресурсы, предоставляющие услуги для участников рынка труда, подразделяются на несколько типов: рекламная модель (основной источник дохода – реклама); социальная модель – социальная сеть, сообщество (как правило, основной источник доходов – реклама); информационная модель 1 (основной ... источник дохода – информационные услуги); информационная модель 2 (основной источник дохода – аренда программного обеспечения информационной системы с доступом через web). Сайты с рекламной моделью заинтересованы, прежде всего, в количестве просматриваемого пользователями контента. Страницы с вакансиями и резюме являются рекламоносителями. Чем больше просматриваемого контента, тем больше зарабатывает ресурс. Вы знаете, что сегодня для того, чтобы соискатели увидели вакансию, кадровые агентства нанимают специальных людей, которые каждый день на одних и тех же сайтах размещают снова и снова одну и ту же вакансию, поскольку она «падает» в списке. Результат – контента много, но найти нужную вакансию в таком количестве повторяющейся информации трудно. Как правило, такие сайты не защищают персональную информацию соискателей, она доступна абсолютно всем пользователям Интернета через поисковые машины Yandex, Google, Rambler и др. Ваша персональная информация будет долгие годы храниться в «кэше» поисковых систем и предъявляться всем желающим без ограничения. Соискатель, размещая своё резюме на таком ресурсе, не защищён и от профессиональных «спамеров», которые сканируют Интернет на предмет выявления новых адресов электронной почты. Ресурсы типа «Социальная сеть, сообщество» (www.moikrug.ru, www.webby.ru, www.e-xecutive.ru) по большей части имеют рекламную модель бизнеса, но принципы предоставления услуг пользователям иные, чем у ресурсов первой группы. Они имеют персонализированную зону, множество сервисов для развития связей и знакомств, поиска интересных людей, сотрудников различных компаний, однокурсников, общения. Здесь можно заполнить свой профиль (аналог резюме), где указать, в том числе, и неформальную информацию о себе, своих интересах, вести свой блог, организовывать дискуссии, писать статьи и новости, участвовать в дискуссиях других пользователей. Работодатели здесь могут публиковать вакансии, искать интересных специалистов не только по резюме, но и по всему созданному пользователем контенту. Однако быстро найти работу и достичь цели здесь бывает трудно. Социальная сеть требует от вас серьёзной работы, времени, вовлечения в жизнь сообщества. Цели людей, приходящих в сообщества, редко связаны с подбором персонала или поиском работы. Как правило, главная цель – это общение и знакомства. Социальные сети не ориентированы только на цели участников рынка труда, они не предоставляют профессиональные инструменты для решения проблем трудоустройства или поиска работника. Цели трудоустройства можно реализовать только по ходу знакомств и общения. К тому же вероятность того, что HR-профессионалы будут проводить в социальной сети много времени, не велика. Ресурсы с информационной моделью 1 (www.hh.ru, www.superjob.ru, www.resume-bank.ru, www.rjb.ru) ориентированы на продажу сервисов работодателям, а потому постоянно вводят новые услуги, заботятся об удобстве работы и защищённости информации. Все пользователи этих сайтов должны быть зарегистрированы, авторизованы и получают личное виртуальное пространство на сайте – личный кабинет, профайл, аккаунт. Практически во всех вакансиях указаны работодатели либо агентства, представляющие их на рынке труда. Вы не столкнётесь с ситуацией написания писем «в никуда». Эти ресурсы заботятся и о безопасности Вашей персональной информации, однако выдают её без Вашего согласия всем работодателям, оплатившим услуги доступа к базе. Хотя здесь, как правило, Вам предоставляется возможность настроить видимость своего резюме для разных групп: всему Интернету, для зарегистрированных пользователей, для конкретных компаний. Эти ресурсы устроены удобно для работодателя с точки зрения эффективности поиска соискателей, накапливают огромные базы резюме. Но поскольку услуги этих ресурсов достаточно дорогие, позволить себе пользоваться ими может только ограниченный круг компаний. Размещая своё резюме только на таком ресурсе, Вы тоже ощущаете на себе эти ограничения. Ресурсы с информационной моделью 2 – информационная система (www.jobsmarket.ru, www.narabotka.com) максимально ориентированы на цели своих пользователей. До недавнего времени эта модель не существовала на рынке труда. Опыт успешной реализации такой модели известен в USA в области сдачи в аренду через web CRM (профессиональное программное обеспечение для управления отношениями с клиентами). Профессиональное программное обеспечение устанавливается на серверах компании-владельца информационной системы. Все затраты по эксплуатации и обслуживанию берёт на себя владелец ресурса. При этом пользователям становятся доступными через Интернет приложения информационной системы высочайшего класса и промышленной мощности с высоким качеством и огромным количеством сервисов. Такой Интернет-ресурс не просто сайт, это мощная информационная система, построенная на профессиональной базе данных. Помимо вышеуказанных сервисов, в JobsMarket встроена отраслевая поисковая машина рынка труда. Здесь с помощью одного поискового запроса вы сможете найти информацию о вакансиях с 82 сайтов Рунета, отфильтровать их по регионам, уровню оплаты и др.
Ресурс с такой моделью бизнеса доступен широкому кругу профессионалов, поскольку его тарифы построены в соответствии с моделью объёма работы: небольшой объём работы по подбору персонала – дешёвый тариф, большой объём работы – более дорогой тариф.
|