В каждой крупной компании существует своя внутренняя политика менеджмента, и в этой статье мы рассмотрим типичные ошибки, которые вместо ожидаемого роста карьеры могут привести к провалу или даже увольнению. Вам знакомо выражение «Умный любит учиться, а дурак учить»? Мне не раз доводилось встречать молодых людей, ...В каждой крупной компании существует своя внутренняя политика менеджмента, и в этой статье мы рассмотрим типичные ошибки, которые вместо ожидаемого роста карьеры могут привести к провалу или даже увольнению. Вам знакомо выражение «Умный любит учиться, а дурак учить»? Мне не раз доводилось встречать молодых людей, ... которые буквально с первого дня поступления на новую работу, видимо, окрылённые успешным прохождением собеседования, начинают устанавливать свой устав в чужом монастыре. Они очень быстро начинают находить недоработки в существующей системе менеджмента и вносить новации с излишней инициативой, которая, как известно, наказуема. Конечно, тем, кто стремится к построению успешной карьеры, мой сарказм может показаться весьма странным, ведь качества лидера у нас привычно ассоциируются с креативностью, индивидуальностью и способностью отстаивать свою точку мнения. Да, это так, но стоит ли бить себя кулаком в грудь так рьяно в первые дни поступления на новое место? Не будет ли более разумным уделить своё внимание более тщательному и глубокому изучению специфики компании, узнать более детально, «ху из ху», вместо того чтобы заявлять о себе и своих выдающихся способностях, которых у каждого из нас, безусловно, огромное множество. Как уже говорилось выше, излишне инициативных часто наказывают и нередко увольняют. Напористость на новом месте может не понравиться вышестоящему начальству и быть воспринята, как посягательство на занятие чужого места. Поэтому, не лишним будет напомнить ещё одну поговорку: «тише едешь – дальше будешь». Заявлять о себе в компании следует постепенно – шаг за шагом. Обучитесь всем навыкам работы у вышестоящего руководителя и дайте ему понять, что заинтересованы в том, чтобы перенять его опыт. Даже если ваш босс не является тем, человеком с которым бы вы мечтали коротать трудовые будни, помните, что бизнес есть бизнес и одним из ключевых моментов является именно налаживание контактов с вышестоящим лицом, от которого зависит оклад, продолжительность рабочего дня и в целом тон работы в организации. Естественно, что на работе никто не ожидает любви и привязанности, а вот уважительное отношение всегда приветствуется и вознаграждается. Старайтесь всегда использовать особое ударение и интонацию при произношении имени вашего босса особенно в присутствии посторонних людей – гостей компании. Даже если вчера вы играли совместную партию в гольф или бильярд, в стенах компании – босс есть босс. Старайтесь избегать обсуждений руководителя с другими сотрудниками: тот, кто сегодня внимательно слушал и понимающе поддакивал, завтра может также сочувственно поддакивать в кабинете босса при обсуждении вас.
Не ведите себя так, словно вокруг вас вертится Вселенная. Даже если качества лидера и идеи брызжут из вас фонтаном, первое время лучше вести себя поскромней, мало кому приятно общество выскочки, даже если выскочка с пятью высшими образованиями. После того как вы перестанете мозолить глаза работников своей новизной, или, проще говоря, притрётесь к коллективу, наступит время делать свои выводы, вносить лепту и проявлять инициативу. Ну, а мне остаётся лишь пожелать всем успехов в работе и продвижения по карьерной лестнице.
|