Сбылось. В прошлом осталась череда собеседований, заполнение несметного количества анкет, проверки службы безопасности, беседа с психологом и т.п. Вас выбрали из множества кандидатов, и отныне вы – новый сотрудник успешной компании. Еще вчера написано заявление о приеме на работу, подписан трудовой договор, ...Сбылось. В прошлом осталась череда собеседований, заполнение несметного количества анкет, проверки службы безопасности, беседа с психологом и т.п. Вас выбрали из множества кандидатов, и отныне вы – новый сотрудник успешной компании. Еще вчера написано заявление о приеме на работу, подписан трудовой договор, ... оформлена трудовая книжка. Казалось бы, самое трудное осталось позади. Но, увы, впереди у вас не менее сложное время: так называемый период адаптации. Да, каким бы опытным вы не были - вам не избежать этого этапа, поэтому лучшим вариантом будет подойти к нему во всеоружии. Длится этот период в среднем 2 месяца, поэтому во многих организациях испытательный срок длится столько же. Итак, существуют главные общие правила того, как правильно пережить период адаптации на новом рабочем месте, успешно здесь удержаться и подготовиться к дальнейшему карьерному росту. 1. Ведите себя естественно. Не нужно играть роль неприступной бизнес-леди или же такого себе весельчака, если вам соответствующие черты не свойственны. Будьте собой. 2. Не притворяйтесь «всезнайкой». Как любил повторять в мои студенческие годы один мудрый профессор: «На «5» знает один Господь Бог, на «4» знаю я, ну, а ваша оценка - «3»», а известный философ повторял: «Я знаю, что ничего не знаю» Так что не будем себя переоценивать. Даже если вы являетесь победителем десятка конкурсов и олимпиад, имеете кучу званий – не нужно лишний раз это демонстрировать. Если вы действительно мастер своего дела, не беспокойтесь, вас обязательно оценят и без лишней саморекламы. 3. Спрашивайте и внимательно слушайте ответы. Будь вам 22 или 45 – в этой компании вы новичок, и с этим ничего не поделаешь. Необходимо учиться. Не пускайте дела на самотек, спрашивайте, чтобы не допустить непоправимых ошибок. Не надейтесь на свою память: лучше запишите то, о чем вам рассказывают. 4. Оставайтесь доброжелательным и вежливым. Даже если вам кто-то в коллективе неприятен, не показывайте этого. Испортить отношения легко, а вот как работать дальше – вопрос. 5. Не спорьте по пустякам! Тем более не говорите фраз типа: «А у нас на прошлой работе делали так...», «Я точно знаю, что так будет лучше»... Вы на новой работе, поэтому обязаны подчиняться существующим правилам, а не давать сомнительные советы. 6. В беседах с коллегами вспоминайте о прошлых местах работы и о руководстве только хорошее, если хорошего сказать нечего - промолчите. Понятно, очень велик соблазн рассказать новым коллегам о бывшем шефе-тиране и алчной главбухше, но не спешите этого делать хотя бы в период адаптации. Ведь вас пока тоже оценивают. И кто знает, не подруги ли «алчная главбухша» и ваш нынешний главбух? 7. Не обсуждайте коллег! Не сплетничайте сами и не поддерживайте других. Комментировать не буду, по-моему, и так все ясно. 8. Не требуйте поначалу слишком много. Например, непременно на рабочий стол монитор фирмы Sony и мягонькое кожаное кресло. Проявите себя как профессионал, затем требуйте что-то взамен. 9. Не жалуйтесь на большой объем работ и маленькую зарплату. Запомните, работы все равно не убавят и денег не прибавят, а репутацию нытика вы заработаете точно.
10. И, самое главное, верьте в себя, все когда-то были новичками, не расстраивайтесь понапрасну, и все у вас получится!
|