«…В Париже очень легко ориентироваться в метро», – эти слова приходится постоянно слышать из уст людей, долго или часто бывающих в Париже. Новички же, взглянув на карту парижского метрополитена, надолго впадают в ступор. Колоссальное количество линий и станций, цвета линий почти неразличимы между собой. Есть несколько оттенков бледно-желтого цвета, зеленного ... «…В Париже очень легко ориентироваться в метро», – эти слова приходится постоянно слышать из уст людей, долго или часто бывающих в Париже. Новички же, взглянув на карту парижского метрополитена, надолго впадают в ступор. Колоссальное количество линий и станций, цвета линий почти неразличимы между собой. Есть несколько оттенков бледно-желтого цвета, зеленного ... и т.д. Что же еще ожидать, если станции парижского метро находятся на расстоянии 500, а то и 200 метров друг от друга. И, как мне удалось заметить, в метро в Париже больше ходишь между переходами, нежели ездишь. Зато вам точно не придется опрашивать прохожих: «А не подскажете ли, где здесь ближайшая станция метро?» И уж точно вы не получите ответ: «Вам лучше сесть на автобус и проехать пять остановок». В Париже подобная ситуация немыслима. С другой стороны, и метро не отличается красотами. Одинаковые темно-зеленые станции, увешенные рекламой. На каждой в нескольких местах написано название станции. Диктор, как у нас, название станций не объявляет. Поэтому приходится надеяться только на собственную внимательность. Вагоны в поездах не открываются сами. Для того чтобы войти или выйти, необходимо нажать на кнопку или же дернуть за ручку, они расположены как с внешней, так и с внутренней стороны вагона. Метрополитен не является декоративной экзотикой с породами ценного камня и монументальными скульптурами, как в России. Это банальное средство передвижения. И есть он почти в каждом городе Франции. Например, что меня потрясло в 200-тысячном Лилле – это наличие ДЕСЯТИ линий метрополитена. В России же начинают строить метро, только если количество жителей достигает миллиона. Подавляющее большинство россиян, приехав в признанную столицу моды, первым делом устремляются в магазины. Тут желательно знать некоторые тонкости. Там, как и в Москве, много бесполезных магазинов, поскольку там продается все то же самое, а часто и хуже, чем в менее крупных центрах, но значительно дороже. Именно в такие магазины стремится направить вас гид, поскольку у них заключен договор с турфирмами, и они получают определенный процент за каждого покупателя. Если же отойти несколько шагов, вы непременно найдете приятный магазинчик, где вы купите то же самое по приемлемым ценам. Хотя, конечно же, не следует обольщаться и хватать духи по 10 евро за флакон. Даже в Париже они, можете в этом не сомневаться, будут поддельными. Отели Парижа весьма разнообразны. Но, так как Париж – это город, построенный по единому архитектурному стилю еще в девятнадцатом веке, то подавляющее большинство зданий не превышает шести-семи этажей. Гостиницы буквально впихиваются в ограниченное пространство. Все они очень старые. Однако в них есть лифт – старого образца. Многие читатели и не вспомнят, что такие бывали. В лифт может вместиться один, максимум два человека. Закрывается он вручную, и дверь у него складывается гармошкой. Лифты часто ломаются, и большую часть времени постояльцам отеля приходится ходить пешком по узеньким крутым лестницам. Многие гостиницы Парижа принадлежат арабам. Номера крохотные. Если вы ждете от парижских гостиниц роскоши приморских или альпийских отелей, то этого там не будет. Все очень скромно. Есть и еще одна особенность – надо ОБЯЗАТЕЛЬНО класть деньги в сейф. Кражи из номеров стали уже неприятной традицией. Зато, если вам повезет, и вы поселитесь в мансарде, то из окна откроется вид на весь Париж. Он ведь в длину всего 11 км. Впрочем, никто не мешает вам поселиться в отеле «Ритц»… А вообще, оптимальное – это четырехзвездные отели в центре Парижа. Комфорта там будет несколько больше, чем в трехзвездных (их большинство), и не придется добираться до нужных вам мест общественным транспортом.
…Кстати, кому не нравится ездить общественным транспортом, те могут взять на прокат машину. Стоимость в сутки – примерно 70 евро. Из Парижа идут поезда в Брюссель (добираться туда всего пару часов). Но если вы хотите посетить Амстердам, то в пути придется провести уже около восьми часов, и, несомненно, позаботиться о гостинице в Голландии. Однако же преимущество состоит в том, что по шенгенской визе вы во все эти места доберетесь беспрепятственно. Ходят поезда и в Лондон. Но для того, чтобы попасть туда, необходима особая виза, и имея на руках лишь общеевропейскую визу, не стоит и рисковать. Итак, удачи в путешествиях!
|