По многочисленным просьбам трудящихся… женщин Российские железные дороги избавили таковых от запаха мужских носков, мужского храпа и настойчивых предложений выпить за встречу. «Девочки – налево, мальчики» – направо» (чтоб неповадно было!) – основная идея новой услуги для пассажиров железных дорог. Это говорит о том, что небезызвестные ...По многочисленным просьбам трудящихся… женщин Российские железные дороги избавили таковых от запаха мужских носков, мужского храпа и настойчивых предложений выпить за встречу. «Девочки – налево, мальчики» – направо» (чтоб неповадно было!) – основная идея новой услуги для пассажиров железных дорог. Это говорит о том, что небезызвестные ... инициалы «М» и «Ж» будут украшать не только кулуары клозета, но и билеты граждан нашей необъятной родины. Эксперты надеются, что новшество приживется. – А как же нам быть? – спросят меня любительницы мужского внимания. – Не вешать нос ни в коем разе! – отвечу я вам. Возможность выбрать смешанное купе при покупке билетов сохраняется. Ведь помимо одиноких сердец, по стране колесят и супружеские пары, и братья – сестры, и дочки – папочки. К счастью, оформление билета по новой системе не требует каких-либо дополнительных материальных и временных затрат со стороны пассажира. Раздельные купе для мужчин и женщин существуют в большинстве мусульманских государств, подобный опыт также практикуется и в европейских странах. По дорогам «старушки» Европы курсируют даже поезда, где есть специальные купе для ведения переговоров. Есть поезда, которыми выгодно пользоваться, имея автомобиль. К ним прицепляются специальные вагоны-платформы, на которые грузится личный автотранспорт. В Германии они называются DB NachtZug night train. Особенно удобно пользоваться этой услугой в летнее время, когда автострады забиты отпускниками и туристами. Летом по Европе таких поездов курсирует около 200, а зимой – в 2 раза меньше. Всего же DB NachtZug night train соединяет почти 30 регионов Германии, Франции, Италии и Австрии. Европейские пригородные поезда, именуемые региональными, в основном, состоят из вагонов второго класса – отдельно для курящих и некурящих. Их вагоны вполне комфортабельны, оснащены туалетами и отсеками для багажа, с мягкими сиденьями и промытыми окнами. Следует заметить, что места на такие поезда не резервируются, так как поездка занимает обычно не более двух часов. На все остальные типы поездов места желательно или обязательно резервировать заранее, что обходится в 3 евро. К поездам средней категории относятся такие, как InterSity или EuroSity. Они соединяют большинство крупных и средних городов Европы и имеют уже вагоны первого и второго классов. От региональных поезда средней категории в первую очередь отличает наличие бистро – в остальном тот же набор услуг. Самые привередливые и богатые могут воспользоваться вагонами класса deluxe. В них каждое купе имеет душ, туалет, столик со стульями и полочку с туалетными принадлежностями. Такие вагоны имеют двухуровневые поезда CityNightLine. Они курсируют между Германией, Австрией и Швейцарией. С недавних пор такие вагоны дважды в неделю ставят на линию Москва – Берлин. Российский же эксперимент пока проходит в восьми поездах страны: в фирменном поезде «Жигули» сообщением Самара – Москва, в поезде Нижний Новгород – Санкт-Петербург, а также в поездах, следующих из Москвы в Санкт-Петербург, Казань, Воронеж, Белгород, Ростов, Брянск.
Ясно, что не все российские железнодорожники поддержали эту инициативу. Суета, хлопоты, опасность дополнительных затрат (так как в таких купе наверняка будут оставаться незанятые места) отвлекают от непосредственных трудовых обязанностей: разгадывания кроссвордов, чтения любовных романов, гадание на то, кто будет новым мужем очередной поп-дивы… В конечном счете, решение – вводить или не вводить раздельные купе для мужчин и женщин, всегда будет зависеть лишь от воли филиалов», – сообщают в офисе «РЖД». Если нововведение окажется востребованным, не исключено, что возможность выбрать попутчика появится у пассажиров всех направлений.
|