“
Кто ищет, тот всегда найдет!”
Сегодня имена поисковых сервисов Яндекс, Апорт, Рамблер, Google и Yahoo известны каждому российскому интернетчику, а некоторые даже называют ими своих домашних животных. В интернете можно найти все, но для этого нужно уметь правильно пользоваться поисковыми серверами, ведь на самом деле и в этом казалось бы ...
несложном деле есть свои нюансы. Я хочу предложить несколько простых советов, которые помогут ускорить процесс поиска информации в интернете и сделать его эффективнее.
Итак, вы вошли на поисковый сервер, набрали искомую строчку и … не находится ничего или почти ничего. Скорее всего, вы ввели слишком подробный или специфический запрос. В этом случае я могу посоветовать вам правильно составлять поисковую фразу. Например, вместо “Классификация деревьев хвойных пород в заповедниках средней полосы” лучше набрать “Хвойные породы заповедники”. Запрос станет более общим, но под него попадет большее количество потенциально искомых страниц. Ведь не обязательно же на сайте заповедника будут слова “средняя полоса”, может быть просто отмечено название области, где он находится.
Не ограничивайтесь одним поисковым сервером. Дело в том, что в основе любого поисковика находится программа-паук, которая постоянно “бродит” по ссылкам и обновляет свою базу данных. Так вот, “паук” каждого из серверов делает это по разному, и вполне может случиться, что страничка, не найденная Рамблером или Гуглом, будет любезно предоставлена вам Апортом или Яндексом. Если искомая информация – не на русском языке, то лучше использовать зарубежные сервера, например Yahoo – они больше оптимизированы под англоязычные сайты.
Более типична, однако, другая ситуация – поисковый сервер “завалил” Вас ссылками, но среди них нет подходящей информации. На этот случай есть свои рецепты.
Не ограничивайтесь первой страницей результатов. Дело в том, что конкуренция за попадание на первые позиции по поисковым запросах, которые могут принести прямую коммерческую прибыль владельцам сайта очень высока. И на первых позициях там, как правило, находятся не самые объективно подходящие под запрос (релевантные) сайты, а сайты, чьи владельцы наиболее активно и успешно занимаются продвижением своей Интернет-страницы (поисковой оптимизацией - SEO). Поэтому нередко стоит идти дальше. Ведь ответ на Ваш запрос может оказаться на второй, третьей, пятой и даже десятой страницах поисковой выдачи.
Уточняйте географию поиска и предметную область. Обычно при поиске каких-нибудь товаров или услуг добрая половина ссылок указывает на фирмы города с самой большой экономической активностью – Москвы. Поэтому жителям других городов следует либо указать город в строке запроса, либо уточнить регион средствами самого поискового сайта. Также бывает полезно воспользоваться рубрикатором поисковика и указать предметную область – например “Компьютеры” или “Фото”.
Ищите в найденном. Многие поисковые сервера позволяют искать в найденном, то есть производить ступенчатый поиск. Например, поисковая фраза “Санатории кавказские минеральные воды” сформирует первоначальный массив страниц, посвященных санаториям региона Кавказских минеральных вод, а, используя функцию поиска в найденном вместе с новой строчкой “Кардиология”, можно выделить из него только санатории, занимающиеся сердечными болезнями.
Пользуйтесь преимуществами расширенного поиска. Функции расширенного поиска, которые есть у многих поисковых серверов, очень помогут вам в отсечении ненужных документов. Они, например, позволят искать только документы на определенном языке, или определенного формата, или документы, созданные в нужном диапазоне дат. Последнее бывает полезно, если вы ищете новости. Например, при попытке получить информацию о пригодности водоемов Москвы к купанию с помощью запроса “Водоемы Москвы купаться” трудолюбивый Яндекс выдаст вам информацию за прошлый и позапрошлый годы, но стоит в расширенном поиске ограничить дату документа последними тремя месяцами, и вы гарантированно получите данные текущего сезона.
Но даже если вы последовали всем этим советам и все равно не смогли найти на просторах интернета нужную вам информацию, то, скорее всего, ее туда еще никто не поместил, бывает и так. У вас есть уникальная возможность сделать это первым.
Вот, в общем-то, и все на сегодня. До новых встреч, и удачного вам поиска!