Настало время подвести итоги трилогии «Занимателен ли компьютер?» В этой, третьей и завершающей части, я постараюсь подвести итоги своего псевдонаучного исследования первой главы книги «Занимательный компьютер», которая направлена на обучение детей начальным навыкам работы с компьютером.
«Так что же такое компьютер?» Да, пора бы уже узнать.
«Первые компьютеры ...Настало время подвести итоги трилогии «Занимателен ли компьютер?» В этой, третьей и завершающей части, я постараюсь подвести итоги своего псевдонаучного исследования первой главы книги «Занимательный компьютер», которая направлена на обучение детей начальным навыкам работы с компьютером.
«Так что же такое компьютер?» Да, пора бы уже узнать.
«Первые компьютеры ... называли электронно-вычислительными машинами. Они были действительно электронными и действительно вычислительными (Смешно написали, юмористы!), то есть занимались арифметическими расчетами – вычислениями. Но когда люди научились представлять информацию с помощью чисел, сила компьютеров многократно увеличилась. Теперь уже никто не скажет, что компьютер – это машина для вычислений. (Ну, честно говоря, это зря так авторы написали. В конце-то концов… лучше будет сказать, в начале начал, компьютер, всё-таки, занимается всего лишь вычислениями. И работает он исключительно с циферками. Ну, авторы, как видим, проповедуют немного другой взгляд на эту проблему.) Компьютер – это машина, которая может: - принимать информацию; - обрабатывать информацию; - хранить информацию; - выдавать информацию». Странно, что авторы забыли упомянуть и здесь о сигналах!
«Мы уже знаем, что человек тоже умеет все это делать, но знаем и то, что делает он это медленно, иногда с ошибками и не всегда охотно». Вспоминается анекдот: «если вам кажется, что Windows работает быстрее вас – вы тормозите!»
«Как когда-то экскаватор освободил людей от трудной необходимости перебрасывать горы земли (молдаване, всё-таки, не избежали этой несчастной участи), так сегодня компьютер освобождает нас от необходимости обрабатывать горы информации. Компьютер обрабатывает информацию быстро, безотказно, выдает в том виде, в каком удобно человеку, и хранит сколь угодно долго». Спасибо за очередное напоминание об этом. Но мы продолжаем ждать, когда же авторы соизволят напомнить нам о сигналах!
«ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ!» Хм… Хорошая пометка. Её можно было ставить в начале книги. «То, что компьютер предназначен для приема, обработки, хранения и выдачи информации – это понятно». Неправда! Объясните ещё пару раз!
«Непонятно только, откуда же тогда берутся компьютерные игры? Когда мы играем с компьютером, то никакой обработкой информации не занимаемся, а просто развлекаемся. В чем тут дело?» О, Господи!
«Дело в том, что это мы развлекаемся, а компьютер – работает. Давайте разберемся по порядку. И поможет нам в этом маленький веселый медвежонок Финни из компьютерной игры «День рожденья-2». Эту игру сделала для детей компания «Никита». Когда мы загрузили программу в компьютер, она хранится в его памяти – вот вам и хранение». Угу. Загибаем пальцы: мизинец.
«Когда мы играем, компьютер внимательно следит за всеми нашими действиями. Мы можем нажимать клавиши, двигать мышь, а если есть джойстик, то можем крутить его во все стороны (А ещё очень весело его разломать вдребезги! Особенно учитывая то, что джойстики не крутятся, а наклоняются…) Что бы мы ни делали, компьютер мгновенно узнает о любом нашем действии. Он постоянно принимает от нас информацию – вот вам и прием». Безымянный.
«Принятую информацию компьютер сравнивает с тем, что записано в программе. Если мы направим нашего героя туда, где с дерева падают шишки, компьютер найдет в программе информацию о том, что надо делать, когда шишка упадет мишке на голову. Если же мы прицелимся в эти шишки и нажмем нужную кнопку, то компьютер найдет в программе другую информацию и покажет, как шишки взрываются, а мишка проходит под ними целый и невредимый. Это и есть обработка информации». Средний.
«Все эти события мы видим потому, что результат обработки компьютер показывает на экране, а это и есть выдача информации». Указательный.
«Как видите, компьютерная игра – такая же программа для обработки информации, как и все остальные. (Видим. Правда, по ходу книги ещё никто не объяснял, что есть «остальные» программы…) С точки зрения компьютера нет никакой разницы, чем заниматься. Он может составлять расписание школьных занятий или расписание движения поездов. Может управлять работой большого цеха, а может с нашей помощью управлять весёлым медвежонком». Красивая логическая аналогия прослеживается! Расписание занятий – расписание поездов. Работа цеха – действия весёлого медвежонка.
«Во всех случаях компьютер – это машина, которая делает одно и то же дело: получает, обрабатывает, сохраняет и выдаёт информацию». Фух! Слава богу авторы закончили!
Теперь, непосредственно, итоги моего псевдонаучного исследования.
Итак, рассмотрев первую главу книги «Занимательный компьютер» и прочитав все остальные, а также просмотрев большое количество других книг, направленных на интересное обучение компьютеру детей до- и школьного возраста, я пришёл к выводу, что ничего интереснее обучения компьютеру папой, мамой или братом быть не может! Главное, чтобы у них было время не выбирать книгу для своего ребёнка, а заняться вместе познаванием этой сложной вычислительной машины!
|