Морские круизы всегда считались оптимальным выбором для туристов, желающих за один отпуск побывать сразу в нескольких странах. А с тех пор, как круизы перестали представляться несбыточной мечтой для российских туристов, на борту лайнеров почти любой круизной кампании можно встретить и наших соотечественников. Впрочем, став более доступными, круизы пока еще остаются ... Морские круизы всегда считались оптимальным выбором для туристов, желающих за один отпуск побывать сразу в нескольких странах. А с тех пор, как круизы перестали представляться несбыточной мечтой для российских туристов, на борту лайнеров почти любой круизной кампании можно встретить и наших соотечественников. Впрочем, став более доступными, круизы пока еще остаются ... не совсем привычным видом отдыха и вызывают немало вопросов. Как правильно выбирать круиз, лайнер, каюту? Вне зависимости от размера, все крупные лайнеры предоставляют основные виды услуг: размещение, питание, экскурсии в портах, развлечения на борту. О стандартах обслуживания можно судить по классу лайнера («стандарт», «премиум» и «люкс»). Наилучший сервис предоставляют на кораблях, где на одного члена команды приходится не более двух пассажиров. Если для вас важное значение имеют комфорт и сервис, то стоит выбрать более высокий класс лайнера и тип каюты, возможно, пожертвовав продолжительностью круиза. Если же вы хотите больше увидеть за меньшие деньги, то можно остановиться на более скромных условиях размещения. Продолжительность круизов составляет обычно от 7 до 14 ночей (хотя есть и менее, и гораздо более длительные путешествия), и для первого опыта лучше остановиться на непродолжительном варианте. Какие в круизном туризме существуют скидки и накрутки? Практически все крупные компании предлагают скидки за раннее бронирование (обычно этот срок - полгода и более). При этом вы ничем не рискуете - до наступления штрафных санкций можно отказаться от брони и получить назад заплаченные деньги. Многие крупные компании имеют программы «лояльных пассажиров» (т.е. предлагают скидки для вторично путешествующих с ними туристов). Все круизные компании дают скидки третьему (четвертому) пассажиру в каюте. Никаких «накруток» в уважающей себя компании не бывает. Однако в ряде случаев могут быть повышены тарифы. Это касается портовых сборов, правительственных пошлин и налогов. Их размеры устанавливаются правительством каждой страны и не являются компетенцией круизной компании. Кроме того, в круизной индустрии широко распространены «чаевые». В среднем, размер чаевых - около $10 с пассажира за сутки. На одних кораблях конверты для чаевых вам положат в каюте в последний день круиза, на других - чаевые будут автоматически добавлены к вашему бортовому счету. Кроме того, 15% чаевых автоматически добавляются к счету при заказе в баре. Какие дополнительные траты ожидают нас на борту? Если вы пользуетесь платными услугами на борту, то в конце круиза вы получаете подробный бортовой счет. Практически в любое время можно заказать в каюту напитки и закуски. За дополнительную плату на современных лайнерах предлагают оздоровительные процедуры в СПА-центрах. Можно воспользоваться услугами салона красоты или парикмахерской, сдать одежду в прачечную или химчистку. На большинстве крупных лайнеров оборудованы казино. Везде есть бортовые магазины беспошлинной торговли, разнообразные бутики, можно потратить деньги в баре или ресторане (кстати, проносить спиртные напитки на борт с берега категорически запрещено!). Кроме того, в стоимость круиза не входит стоимость береговых экскурсий. Существуют ли какие-то льготы и ограничения для детей? При размещении ребенка третьим или четвертым пассажиром все круизные компании предлагают значительные скидки. Возраст, до которого пассажир считается ребенком (13, 16, 18 лет), определяют сами компании. Есть и такие компании, которые предлагают бесплатное размещение детей до 18 лет в каюте с двумя взрослыми. Дети младше 6 месяцев (в некоторых компаниях - младше 2 лет) на борт не допускаются. В целях безопасности в круиз не допускаются и беременные женщины, срок беременности которых на момент окончания круиза превысит 6 месяцев. Как вести себя в портах захода? Вы можете самостоятельно гулять по городу, в любое время выходя на берег и возвращаясь на борт. Выход и вход происходит по бортовым пластиковым картам. В тех случаях, когда лайнер не может подойти к пирсу, в течение всего времени стоянки между кораблем и берегом курсируют моторные катера. Главное - вернуться на лайнер не позднее, чем до полчаса до отплытия. Лайнер опоздавших не ждет, и догонять его в следующем порту придется за свой счет. Какую одежду взять с собой в круиз? Для прогулок по палубе лучше всего подойдет обувь на низком каблуке и нескользящей подошве. А в остальном, одежда и обувь для круиза ничем не отличаются от экипировки на обычном курорте. Понадобится спортивная и повседневная одежда. Для прохладных вечеров может пригодиться свитер или куртка. Не забудьте также про купальник и головной убор от солнца. Для ужина в ресторане подойдет свободная или полуформальная одежда, однако проводятся приемы и с вечерней формой одежды. Если предполагается посещение на берегу храмов и монастырей, следует взять с собой соответствующую одежду. Как организована медицинская помощь на борту? Медицинский центр для решения экстремальных или неотложных медицинских проблем есть на борту каждого корабля. При необходимости бортовой врач выпишет направление в клинику в ближайшем порту, в крайних случаях - вызовет с берега вертолет. Стоит учесть, что медпомощь на борту - платная. В любом случае, все пассажиры обязаны иметь медицинскую страховку. Следует также иметь в виду, что для посещения некоторых стран необходимо сделать прививки и иметь на руках свидетельства о наличии соответствующей вакцинации. Можно ли избежать «морской болезни» во время волнения на море? Большинство круизов проходят в теплых спокойных водах, много времени корабли находятся в портах. Кроме того, лайнеры оборудованы стабилизаторами качки. Но, конечно, на 100% гарантировать отсутствие качки не может никто. Лучшим средством от морской болезни являются прогулки по открытой палубе лицом к ветру. На борту любого лайнера найдутся таблетки от укачивания, в крайнем случае, врач сможет сделать вам укол. Еще одним методом борьбы с морской болезнью являются специальные браслеты, которые крепятся на предплечья и надавливают на специальные точки. А как обстоят дела в круизе с занятиями спортом и развлечениями? На борту современных круизных лайнеров оборудованы многочисленные спортивные площадки, фитнес-клубы, тренажерные залы, открытые и закрытые бассейны (правда, нырять в них запрещено из-за небольшой глубины). Имеется и джакузи с горячей водой. Круг развлечений на борту также широк и разнообразен. Это ежевечерние шоу, дискотека, концерты. В течение дня проводятся множество игр, спортивных турниров, конкурсов и соревнований. С детьми работают профессиональные тренеры и аниматоры. Как позвонить с борта лайнера по телефону и выйти в Интернет? Большинство круизных лайнеров оборудованы прямой спутниковой системой связи. Во время стоянки в порту можно позвонить и по радиотелефону. Спутниковая связь более дорогая, но и более четкая, и продолжает работать, когда лайнер находится в море. Стоимость минуты разговора через спутник - от $5 до $15. Заплатить эту сумму придется и в том случае, если позвонили вам. Интернет-кафе есть на борту всех европейских лайнеров. На многих из них есть возможность подключения к Сети в каюте, а также беспроводной Интернет. Плата за Интернет в круизе составляет в среднем 30-50 центов.
Ну, вот и все, приятного отдыха!
|