Компания Google представила совместный с РЖД проект «Виртуальный поезд», позволяющий совершить подробное виртуальное путешествие по Транссибирской магистрали из Москвы во Владивосток.
Около 150 часов видео, снятого из окна поезда, следующего по маршруту Москва—Владивосток, а также несколько видеосюжетов из городов, через которые проходит поезд, — основная фишка проекта.
«У ...Компания Google представила совместный с РЖД проект «Виртуальный поезд», позволяющий совершить подробное виртуальное путешествие по Транссибирской магистрали из Москвы во Владивосток.
Около 150 часов видео, снятого из окна поезда, следующего по маршруту Москва—Владивосток, а также несколько видеосюжетов из городов, через которые проходит поезд, — основная фишка проекта.
«У ... нас было две съемочных группы, — рассказала Infox.ru менеджер проекта Мария Крамаренко. — Два человека ехали и снимали видео из окна поезда. И еще два человека гуляли по городам на пути следования поезда и снимали сюжеты оттуда».
Пользователи могут увидеть все, что видит пассажир поезда, и, пожалуй, даже больше: в реальности поезд едет и днем и ночью, а съемочная группа, готовившая проект, формировала свой маршрут таким образом, чтобы от объектива камеры не утаился ни один километр Транссиба. Помимо видео на странице проекта есть карта, на которой отображен маршрут поезда и его движение в реальном времени: видео записывалось синхронно с показаниями GPS-датчика, установленного на поезде.
Отдельная часть проекта — альбом фоторабот фотографа Антона Ланге, которые он сделал в рамках проекта «Россия из окна поезда». Каждому снимку также присвоен свой гео-тэг, и посмотреть фотографии можно прямо на карте. Именно в том месте, где они были сделаны.
Помимо визуальной информации на карту городов, через которые проходит маршрут поезда, нанесены метки с информацией о городе и его достопримечательностях.
Съемочная группа провела в дороге целый месяц. Всего же на создание этого проекта ушло около четырех месяцев.
«Обработка видео заняла около месяца, и еще примерно два месяца ушло на создание страницы, на сведение всей информации воедино, наложение видео на карту, чтобы местоположение поезда совпадало с видеопотоком, — пояснила Мария Крамаренко. — Сложно назвать объем данных, который был собран за время путешествия, но точно: это огромное количество информации. Мы вот вчера буквально для одной телекомпании записывали на диски коротенькие ролики по 14 городам, которые мы снимали в рамках проекта, и на несколько коротеньких отрезков нам потребовалось четыре DVD-диска. И это была примерно лишь пятидесятая часть от всего отснятого материала».
Специально для проекта был создан аудиоплеер, с помощью которого пользователь во время виртуального путешествия может слушать стук колес, или радиостанцию, или классическую музыку, или аудиоверсию «Войны и мира».
Фактически данный проект — собранные на одной странице сервисы Google: YouTube, Google Maps и Picasa. В какой-то степени, он является наглядной демонстрацией их возможностей.
Компания «Российские железные дороги» выступила в роли организатора и координатора путешествия съемочных групп команды Google. Кроме того, она предоставила снимки Антона Ланге.
«Мы просто подумали, что это интересная идея: снять на видео путешествие от Москвы до Владивостока, — рассказал Infox.ru директор по маркетингу компании Google Россия Константин Кузьмин. — Идея вроде бы лежит на поверхности, но никто этого не делал. Мы поставили камеру, сняли все, попробовали, как это работает, нам понравилось. Мы надеемся, что этот проект привлечет дополнительное внимание людей к тому, что в России есть огромное количество красивых мест».
«Виртуальный поезд» — первый проект такого масштаба, но не первый в своем роде. Несколько лет назад нечто подобное было сделано в Норвегии: местная телестудия NRK2 установила камеру в голове поезда, запечатлела его путь из Бергена в Осло, а после этого выложила видео на YouTube. Однако там путешествие занимало лишь около 7,5 часа — цифра, которая смотрится скромно в сравнении со 150 часами «Виртуального поезда».
Впрочем, компания Google, пока не собирается развивать идею «Виртуального поезда».
«Пока у нас нет планов сделать подобный проект на других железнодорожных направлениях России, но если появятся какие-то новые интересные идеи, маршруты, заслуживающие внимания, то почему бы и нет, — сказал Константин Кузьмин. — Кто-то, кто не может поехать завтра-послезавтра в отпуск, имеет возможность совершить виртуальное путешествие сейчас. Мы надеемся, что это подвигнет людей больше ездить по России».
|