Главная  |  RSS 2.0
Деньги  |  Бизнес  |  Культура  |  Здоровье  |  Красота  |  Мода  |  Наука  |  Интернет  |  Недвижимость  |  Туризм  |  Интересное  |  Полезное  |  Рецепты  |  Авто  |  Фильмы  |  Видео  |  Фото
Поиск по сайту:Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация


Новое на сайте
» «Каратэ-пацан»: Я бы каратистом стал, пусть меня научат?
Во-первых, Джейден Смит – это сын Уилла Смита, который выступает здесь не только в качестве папы, но и продюсера фильма. Во-вторых, «Каратэ-пацан» – это ремейк одноименной (переводимой у нас как ...

» Как бороться с плохим настроением?
Плохое настроение – у кого оно не бывает? Все мы с ним как-то боремся, и в большинстве случаев довольно успешно. Женщинам, наверное, проще жить на этом свете. Мы более мужчин подвержены перепадам ...

» Для чего ребенок показывает язык?
«Мой сын начал показывать язык. Он вроде бы и не дразнит меня. Не показывает его за спиной, всегда делает это в глаза. Беспокоит, что он уже большой пятилетний мальчик, должен понимать, что ...

» Семь врагов худеющих
Похудение требует не только хорошего настроя и бережного отношения к себе, но и осознанности. Поэтому я хотела бы рассказать вам о семи врагах худеющих, которые коварно строят нам ловушки на пути к ...

» Что смотреть в выходные 25-26 сентября?
По сравнению со шквалом кинопремьер первой половины сентября, среди которых, правда, смотреть, по большому счету, было нечего, эта кинонеделя обещает быть достаточно спокойной. На экраны российских ...



Архив новостей



» Топливо для авто и авиации из опилок - Технологии и интернет
13-03-2010 | рубрика: Технологии и интернет | просмотров: 2411
Ученые нашли экономически и экологически выгодный способ переработки отходов сельского хозяйства и деревообрабатывающей промышленности в высокоэнергетическое автомобильное и авиационное топливо.
В данном случае полный цикл производства риводит к уменьшению количества CO2 в атмосфере, сообщается в статье, опубликованной в журнале Science.

Попытки научиться перерабатывать целлюлозу в топливо ученые ...
Ученые нашли экономически и экологически выгодный способ переработки отходов сельского хозяйства и деревообрабатывающей промышленности в высокоэнергетическое автомобильное и авиационное топливо.
В данном случае полный цикл производства риводит к уменьшению количества CO2 в атмосфере, сообщается в статье, опубликованной в журнале Science.

Попытки научиться перерабатывать целлюлозу в топливо ученые ...
предпринимают уже давно, однако до сих пор не удавалось сделать этот процесс достаточно эффективным. В одних случаях переработка целлюлозы, содержащейся в древесных опилках или отходах производства растительной пищи, требует дорогостоящих реактивов и катализаторов, в других случаях протекает слишком медленно или выход топлива получается ничтожно малым.

Решение этой проблемы удалось найти группе исследователей из университета Висконсин-Мэдиссон в США под руководством Джеймса Дюмесика.

Ранее по их методу целлюлоза превращается сначала в другие, более простые молекулы, в частности, гексаметилфурфурол, который затем конвертируется в алкены - наиболее энергетические молекулы автомобильного и авиационного топлива. Недостатком этого метода является потребность в использовании для переработки дополнительных химических компонентов (кетонов), которые сильно увеличивают стоимость конечного продукта. Кроме того, на стадии выработки гексаметилфурфурола из целлюлозы образуется большое количество побочных продуктов - карбоновых кислот, непригодных для производства топлива.

В своей новой статье группа ученых описала дешевый и простой метод переработки этих кислот в высокоэнергетическое топливо.

На первой стадии под воздействием дешевых и широко доступных катализаторов кислоты преобразуются в другое соединение: гамма-валеролактон. Эта циклическая молекула содержит два атома кислорода в своей структуре. В ходе первого этапа переработки у гамма-валеролактона (под воздействием простого твердотельного кислотного катализатора) разрывают кольцевую молекулу и удаляют из нее два атома кислорода, получая молекулу бутена - легкого линейного углеводорода, который на второй стадии под большим давлением преобразуется в тяжелые жидкие алкены, являющиеся основным компонентом автомобильного и авиационного топлива.

Такое биотопливо обладает гораздо большей энергетической емкостью по сравнению с биоэтанолом, который необходимо смешивать с обычными углеводородами для применения в автотранспорте, и который вовсе неприменим в авиации.

Кроме того, получающийся в ходе переработки гамма-валеролактона углекислый газ представляет собой чистый поток СО2, который легко уловить и направить на хранение или переработать в полимеры.

Выделяющийся же углекислый газ при сжигании этого топлива в двигателях будет в дальнейшем поглощаться растениями. Таким образом, согласно расчетам ученых, в ходе переработки растительной биомассы в топливо по методу Дюмесика количество углекислого газа в атмосфере будет уменьшаться, а само производство не потребует выделения специальных сельхозугодий под выращивание биомассы для дальнейшей переработки.

Основной задачей химиков в настоящее время является разработка максимально дешевого метода производства гамма-валеролактона из биомассы, над чем группа Дюмесика в настоящее время и работает.



Опрос
Оцените работу сайта

Полезный сайт
Неплохой сайт
Сойдет... но...
Видел и получше
Не понравился


Яндекс.Новости
» XML error in File: http://news.yandex.ru/index.rss
XML error: Invalid document end at line 1



Главная страница  | Обратная связь
© 2006 - Digest-News.ru, все права защищены. Design by DLETemplates.
© 2006 - 2010 SoftNews Media Group All Rights Reserved, Powered by DataLife Engine.