Там нет воздуха, чтобы дышать, температура 400 градусов по Цельсию, и вы на протяжении долгих шести лет вдали от дома. Добро пожаловать на Меркурий, самую маленькую и, возможно, самую загадочную планету солнечной системы. Европейское космическое агентство (ЕКА) планирует пополнить копилку знаний о ближайшем соседе Солнца, отправив свой корабль BepiColombo к ...
планете Меркурий в 2014 году. Одной из ключевых проблем, стоящих перед миссией является не только вопрос как туда попасть, но и как сопротивляться гравитационному притяжению Солнца. Возможно, что это как раз тот случай, когда пригодятся ионные двигатели. Компания недавно объявила о заключенном контракте с EADS Astrium для поставки его системы для миссии BepiColombo.
Ионный двигатель.
Исследования возможности применения ионных двигателей начались еще в конце 1950-х годов. Как известно, ионный двигатель относится к электрическим ракетным двигателям. Принцип его работы заключается в ионизации газа (ксенона) и его разгоне электростатическим полем. В результате получается система, которая, примерно в десять раз эффективнее с точки зрения импульса на килограмм топлива, чем используемые ныне химические двигатели. Ионные двигатели требуют небольшого количества энергии, которая, как планируется, будет получена от солнечных батарей.
Солнечно-электрическая двигательная установка QinetiQ включает в себя четыре ионных двигателя T6, которые используют инертный газ (ксенон) в качестве топлива. Ранее подобная система уже была установлена на борту GOCE, который в марте 2009 приступил к изучению гравитационного поля Земли с орбиты.
Несмотря на эффективность ионных двигателей, они имеют относительно небольшую мощность и не могут быть использованы для запуска ракет с поверхности Земли, но в космосе они могут использоваться для изменения траектории космических кораблей, чтобы противостоять гравитационным силам планет. В миссии к Меркурию BepiColombo столкнется с гравитационными силами Венеры, Земли и Меркурия.
"Это был очень волнующий год для космической команды QinetiQ, успешное использование на орбите наших меньших ионных двигателей T5, установленных на корабле GOCE, а теперь и утверждение наших двигателей Т6 для миссии BepiColombo, - сказал Грэм Лав (Graham Love), президент QinetiQ. - Электрические двигатели впервые будут участвовать в дальних космических полетах и значительно повысят эффективность предстоящих миссий".
Исследование Меркурия.
BepiColombo - это первая попытка Европы по исследованию Меркурия и она должна будет повторить аналогичные полеты совершенные кораблями НАСА Mariner 10 (1974-75) и Messenger, который должен достичь орбиты Меркурия в 2011 году (в январе 2008 года прошел демонстрационный полет).
BepiColombo состоит из двух отдельных орбитальных аппаратов: один для картографирования, а другой для изучения магнитосферы планеты. Он должен прибыть на орбиту Меркурия к 2019 году. Собранная информация относительно состава планеты и ее истории, прольет свет на формирование других планет, включая нашу собственную.
"Меркурий - это ближайшая к Солнцу планета, что делает ее труднодоступной для изучения, в первую очередь, потому что до нее трудно добраться, но передовые электрические двигательные установки решат эту проблему, - сказал профессор Дэвид Сутвуд (David Southwood), директор ESA по науке и робототехнической разведке. - Однако цель миссии очень важна - Меркурий регулярно сбивал с толку ученых своими исключительными свойствами, и это делает его великой научной загадкой и задачей".