Характеристики «элитности» у строительных компаний и риэлтерских контор разные. Приписать дому статус «элитного», согласно пожеланию самого застройщика или продавца – никто не запретит. Напротив! Это поможет продать жильё подороже. Особенно тем гражданам, которые готовы платить, и платят за статус. (Ну, или за понты: «Да-а, я тут недавно приобрёл квартирку, всё ... Характеристики «элитности» у строительных компаний и риэлтерских контор разные. Приписать дому статус «элитного», согласно пожеланию самого застройщика или продавца – никто не запретит. Напротив! Это поможет продать жильё подороже. Особенно тем гражданам, которые готовы платить, и платят за статус. (Ну, или за понты: «Да-а, я тут недавно приобрёл квартирку, всё ... вверх дном с этим переездом! Ума не приложу, куда с бегемотами аквариум поставили…») Несмотря на то, что даже международные стандарты трещат под воздействием времени и рыночной ситуации – основные черты, к которым сводится понятие «элитное жилье», все-таки есть. Во-первых – это местоположение объекта. Этот критерий остается одним из главных факторов отнесения жилья к элитному сегменту. Хотя, в разных странах местоположение объекта имеет свое понимание. В Москве, например до недавнего времени считалось и считается престижным жить в центре (где-нибудь в районе Арбата), в Америке – чем человек состоятельнее, тем дальше он живет от центра города. Сейчас во многих странах СНГ, по примеру Запада, стали появляться элитные загородные поселки, куда откочевывает класс людей состоятельных. Во-вторых, во внимание непременно принимаются архитектурно-планировочные решения. Это и презентабельность входной группы, и общий архитектурный облик, и нестандартные, оригинальные планировки. В настоящее время наиболее востребованы квартиры метражом от 100 до 200 кв.м. В-третьих, в последнее время считается модным жить немного «особняком», без сильного скопления соседей, а посему – небольшое количество квартир в доме и, как следствие низкая концентрация населения – отнюдь не последние критерии элитности. Это, скорее всего, продиктовано стремлением к безопасности: люди хотят знать в лицо тех, кто живет рядом. Инженерно-техническое оснащение в доме должно говорить само за себя: лифт, мусоропровод, центральное кондиционирование воздуха. Отделка исключительно натуральными, экологичными материалами и материалами престижных фирм-изготовителей. Наличие собственной службы круглосуточной охраны и эксплуатации здания: аварийные службы, службы сервиса и т.д. Кроме того, сейчас застройщики стараются минимизировать инфраструктуру в своих домах, она предназначается исключительно для жителей дома и закрыта для посторонних посетителей. Так что круглосуточные салоны красоты, рестораны и супермаркеты на первых этажах – в прошлом. А вот надёжно огороженная, тихая и благоустроенная придомовая территория – это солидный довесок к показателям элитности. Так же, впрочем, как и наличие подземной парковки – теплой, охраняемой, и не менее 2-3 машинных мест на семью. Во избежание скандалов и афер на очень прибыльном рынке недвижимости не последнюю роль играют имя и репутация застройщика. А обязательный «фейс-контроль» как стремление жить в однородной социальной среде, в обществе себе подобных – так даже и приветствуется жителями. И к просьбам застройщика или будущих соседей поделиться информацией о себе – люди, как правило, относятся с пониманием. И на последнем месте – цена. Думается что теперь, к газетным объявлениям типа: «Продается квартира в элитном двадцатиподъездном доме, гараж и погреб во дворе» многие из нас отнесутся со здоровым скепсисом. И потом, слово «элитный» – это, безусловно, синоним слова «лучший», но увы! слова «родной» и «мой» – это совсем другое…
|