Главная  |  RSS 2.0
Деньги  |  Бизнес  |  Культура  |  Здоровье  |  Красота  |  Мода  |  Наука  |  Интернет  |  Недвижимость  |  Туризм  |  Интересное  |  Полезное  |  Рецепты  |  Авто  |  Фильмы  |  Видео  |  Фото
Поиск по сайту:Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация


Новое на сайте
» «Каратэ-пацан»: Я бы каратистом стал, пусть меня научат?
Во-первых, Джейден Смит – это сын Уилла Смита, который выступает здесь не только в качестве папы, но и продюсера фильма. Во-вторых, «Каратэ-пацан» – это ремейк одноименной (переводимой у нас как ...

» Как бороться с плохим настроением?
Плохое настроение – у кого оно не бывает? Все мы с ним как-то боремся, и в большинстве случаев довольно успешно. Женщинам, наверное, проще жить на этом свете. Мы более мужчин подвержены перепадам ...

» Для чего ребенок показывает язык?
«Мой сын начал показывать язык. Он вроде бы и не дразнит меня. Не показывает его за спиной, всегда делает это в глаза. Беспокоит, что он уже большой пятилетний мальчик, должен понимать, что ...

» Семь врагов худеющих
Похудение требует не только хорошего настроя и бережного отношения к себе, но и осознанности. Поэтому я хотела бы рассказать вам о семи врагах худеющих, которые коварно строят нам ловушки на пути к ...

» Что смотреть в выходные 25-26 сентября?
По сравнению со шквалом кинопремьер первой половины сентября, среди которых, правда, смотреть, по большому счету, было нечего, эта кинонеделя обещает быть достаточно спокойной. На экраны российских ...



Архив новостей



» Что и как ели на Руси? Особенности русской национальной кухни - Рецепты и кулинария
13-04-2010 | рубрика: Рецепты и кулинария | просмотров: 2245
«Безмозглым кажется, язык российский туп:
Похлебка ли вкусняй, или вкусняя суп».
А. П. Сумароков.

В комментариях к статье Марка Блау о традиции русского чаевничания я высказала крамольную мысль, что не так уж безобидно и правильно было насильственное привнесение в русскую национальную кухню ...
«Безмозглым кажется, язык российский туп:
Похлебка ли вкусняй, или вкусняя суп».
А. П. Сумароков.

В комментариях к статье Марка Блау о традиции русского чаевничания я высказала крамольную мысль, что не так уж безобидно и правильно было насильственное привнесение в русскую национальную кухню ...
обычая обильного чаепития, которое превратилось в «почаевничать» вместо сытно «покушать». Для постоянно постящегося русского народа вопрос о пользе чаепития для меня представляется крайне сомнительным. Но это мое мнение. Краем крыла я задела и вопрос трансформации здоровой русской пищи и вопрос о большей пользе для человека питаться тем, что произрастает в его климатической зоне. Досталось от меня и пищевым реформам Петра I. На мой взгляд русская трапеза больше потеряла, чем нашла от его нововведений и от последующих заимствований из западноевропейской кухни. Такое мнение может быть спорным. Поэтому приглашаю к барьеру. Истина может и не родиться, но надеюсь обратить хоть ненадолго взоры читателей к утраченным ценностям нашей пищевой культуры, на которой и воздвигалась нынешняя Россия.

«Что касается, скажем, еды, то вятичи, древляне, радимичи, северяне и все другие прарусские народности, ... ели примерно то, что мы с вами едим сейчас, – мясо, птицу и рыбу, овощи, фрукты и ягоды, яйца, творог и кашу, сдабривая маслом, анисом, укропом, уксусом и заедая хлебом в виде ковриг, калачей, караваев, пирогов. Чая и водки не знали, но умели делать хмельной мед, пиво, квас...». Это пишет писатель Чивилихин. Моего бы духовника отца Валерия на них...

Да, господин Чивилихин. Мед пили, и по усам текло, но с утверждением христианской церкви с ее почти годовыми строгими и полустрогими постами я Ваш списочек пообкарнаю почти наголо. Тем более, что первые записи о русской кухне появились как раз с 11-го века. И более поздние различные источники: летописи, жития, словопоучения уже представляют нам совсем другую картину питания русского мужика. О русской пищевой традиции, как о сложившемся понятии, можно говорить от стартовой полосы века пятнадцатого.

Ешь вполсыта, да пей вполпьяна – проживешь век до полна. Шти да каша – пища наша... Никто русского мужика кнутом в Днепр не гнал – сам в купель полез. Церковные догматы, стало быть, не пошли вразрез с русским желудком. Иначе бы это еще как посмотреть. Испокон Русь была зерновая, рыбная, грибная, ягодная...

Каша – мать наша. От пеленок до могильной кутьи жил русский мужик на каше. Каша – бабушка хлеба: «Каша – матушка наша, хлеб аржаной – тятька родной!» Зерно – кормилец. Тесто ржаное, пресное и кислое, кормило Россию: пресное – колядками, сочнями, лапшой, кислое – хлебушком. А с Х века появился такой деликатес, как пшеничная мука – и вот вам калачи, блины, пироги, караваи, оладьи...

Зерно не только ели, но и пили еще 1000 лет назад в виде ржаных, овсяных и затем пшеничных киселей. Нестор-летописец в «Повести временных лет» описывал, как цежь (кисель) и сыта (взвар медовый) спасли Белгород от печенегов. (Кому интересно, расскажу в комментариях.) Кто теперь пьет овсяный киселек? Или сбитень? Нет, ложка меда в чай – это, друзья, не сбитень, а кипяток с медом.

Кормила мужика и огородина всякая. Репа, скажем. Ее хоть сырую, хоть пареную, хоть печеную. Также и горох. Моркови не знали, но зато редечку уважали черную, капустку и живую ели, и квасили, и в печи парили, и в варево крошили. (Это я репку покупаю на Диване. Там все наши шопаются в овощном. Сцена у фонтана – наша еврейская баушка: «Дама, а шо Вы из нее делате, шо?» – «Хрумчу, бабка, хрумчу...». Об джинсы обтерла и откусила, хрумко так...)

А варево или хлебово изначально было рыбное, а уж потом пошли похлебки, затирушки, болтушки, кальи, щи-борщи, ботвиньи. И только в 19-м веке все это стало называться супами. (Сумароков возмутился!) А так покушать, слава богу, было чего, и народ ценил хорошего едока: хорош едок – хорош работник. Читаем Домострой: «...дома и мука и всякие пироги, и всякие блины делает, и соцни, и трубицы, и всякие каши и лапши гороховые, и цыженый горох, и зобонец, и кундумцы, и вареной и соковой ествы: пироги с блинцы и грибы, и с рыжики, и с груздями, и с маком, и с кашею, и с репой, и с капустою, и с чем Бог послал; или орешки в соку, и коровайцы... А брусничная вода и вишни в патоке, и малиновый морс и всякие сласти; и яблока, и груши, в квасу и в патоке; и постелы, и левашники, себе, и про гость...» Ух! Исполать вам, едоки! (На один бы денек на такую трапезушку, да?)

А кому это все кажется невкусным и несъедобным, открою я секрет съедобности и вкусности. Русская печь! Чугунки и горшки! Не варка-жарка-кипятежка, а степенное томление варева или хлебова, если угодно, равномерный прогрев чугунков и горшков со всех сторон, сохранение вкусовых, ароматических и питательных свойств за счет узкой горловины. Так же и хлебы сажали в печь – равномерно, с равным пропеканием, с хорошим подъемом теста. А теперь, те мамонты выжившие, не дайте мне ввести публику в заблуждение: может ли называть хлебом то, что продается в булочных, человек, хоть раз поевший настоящего хлеба из русской печи?!

(Я не Гоголь воспевать русскую тройку – я воспеваю русскую печь! И зачинали на ней, и рожали на ней, и спали на ней, и лечились на ней. И харчились чем бог послал из нее, и помирали на ней. И в ней же кутью поминальную на обвыванье томили. Все крутилось в русской избе вокруг печи. Она другой статьи достойна.)

А теперь посмотрим правде в глаза: скудным было питание человека на Руси, никогда хлебопашец не доедал досыта, скопил он свой рацион, но не по скудности русской традиционной кухни, а как следствие экономических явлений. Никогда ничего вдоволь у крестьянина не было – экономил на еде русский человек, скудно питался не из жадности, а по бедности. Но если бы всего было сверх закрома, то по мне, так нет ничего лучше настоящей русской еды – простой, здоровой, вкусной, питательной....

P.S. (Нет, не могу удержаться, руки чешутся дать хороший рецепт от Нестора-летописца для деток, проверено на своих – морды были ВО!). Мамочки, купите овса обычного лошадиного стакан, с овсюгом, настоящий. Помыли, перебрали, ага? В чугунок, а лучше в глиняный горшок. Залейте так, чтобы овес составил одну треть объема. На ночь в духовку на средней температуре. Утром получаете несимпатичный серый вязкий клейстер. Вот это и есть кисельная основа, а когда вы разбавите это дело кипяченой водой до желаемой консистенции, то получится как раз то, что Нестор-летописец называл «цежь». Подсластите, как хочется, и в бутылочку. Если с первого раза ребенок соску не возьмет, подсуньте во сне – сработает, и в бодрствии назавтра. Кушай-кушай, маленький, это полезно, и вкусно.

Здоровья, Россия!



Опрос
Оцените работу сайта

Полезный сайт
Неплохой сайт
Сойдет... но...
Видел и получше
Не понравился


Яндекс.Новости
» XML error in File: http://news.yandex.ru/index.rss
XML error: Invalid document end at line 1



Главная страница  | Обратная связь
© 2006 - Digest-News.ru, все права защищены. Design by DLETemplates.
© 2006 - 2010 SoftNews Media Group All Rights Reserved, Powered by DataLife Engine.