Главная  |  RSS 2.0
Деньги  |  Бизнес  |  Культура  |  Здоровье  |  Красота  |  Мода  |  Наука  |  Интернет  |  Недвижимость  |  Туризм  |  Интересное  |  Полезное  |  Рецепты  |  Авто  |  Фильмы  |  Видео  |  Фото
Поиск по сайту:Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация


Новое на сайте
» «Каратэ-пацан»: Я бы каратистом стал, пусть меня научат?
Во-первых, Джейден Смит – это сын Уилла Смита, который выступает здесь не только в качестве папы, но и продюсера фильма. Во-вторых, «Каратэ-пацан» – это ремейк одноименной (переводимой у нас как ...

» Как бороться с плохим настроением?
Плохое настроение – у кого оно не бывает? Все мы с ним как-то боремся, и в большинстве случаев довольно успешно. Женщинам, наверное, проще жить на этом свете. Мы более мужчин подвержены перепадам ...

» Для чего ребенок показывает язык?
«Мой сын начал показывать язык. Он вроде бы и не дразнит меня. Не показывает его за спиной, всегда делает это в глаза. Беспокоит, что он уже большой пятилетний мальчик, должен понимать, что ...

» Семь врагов худеющих
Похудение требует не только хорошего настроя и бережного отношения к себе, но и осознанности. Поэтому я хотела бы рассказать вам о семи врагах худеющих, которые коварно строят нам ловушки на пути к ...

» Что смотреть в выходные 25-26 сентября?
По сравнению со шквалом кинопремьер первой половины сентября, среди которых, правда, смотреть, по большому счету, было нечего, эта кинонеделя обещает быть достаточно спокойной. На экраны российских ...



Архив новостей



» Как переводятся фильмы, или О бойцах закадрового фронта - Кино и фильмы
28-01-2010 | рубрика: Кино и фильмы | просмотров: 2410
Уткнувшись в очередной раз в милый сердцу голубой экран, занятые наблюдением за приключениями иностранных героев, мы не замечаем (потому что просто привыкли), что эти самые герои говорят по-русски, да еще и с выражением.

Практически каждый сможет выдать длинный список из имен актеров и режиссеров зарубежного кино, ...
Уткнувшись в очередной раз в милый сердцу голубой экран, занятые наблюдением за приключениями иностранных героев, мы не замечаем (потому что просто привыкли), что эти самые герои говорят по-русски, да еще и с выражением.

Практически каждый сможет выдать длинный список из имен актеров и режиссеров зарубежного кино, ...
но сказать, чьими голосами пользуются иноземцы, им не по зубам. Это только в последнее время стало модным рекламировать, кто озвучил того или иного персонажа (в основном, из мультфильмов). А еще совсем недавно актеры закадрового текста были самыми настоящими бойцами невидимого фронта.

Те действия, в результате которых мы смотрим большинство зарубежных фильмов, называются озвучиванием. Это когда слышен и английский (французский, китайский) текст, и русский, который как бы накладывается сверху. Если поднапрячься, то можно разобрать оригинальные фразы, тем самым повышая образованность и интеллектуальный уровень, заодно посмеявшись над ошибками переводчиков.

Но иногда образованность повышать не получается, так как с экрана вовсю льется исключительно русская речь, причем персонажи и рты свои открывают абсолютно с нею синхронно. Ощущение такое, будто Том Круз или Ума Турман заговорили по-русски без какого-либо акцента. Увидели подобное – значит, фильм был дублирован. Дубляж от озвучки отличается сложностью процесса и, конечно, длительностью. Сейчас и пленка хорошая, и аппаратура цифровая, а раньше…

Во времена целлулоидной пленки дублировали фильмы так. Текст попадал сначала к человеку, делавшему не просто подстрочный, а еще и адаптированный перевод, то есть время произнесения реплики должно было соответствовать времени произнесения свежепереведенной. Далее следовала литературная обработка (дабы соответствовать), и в конце актеры-укладчики (была такая редкая профессия) садились вдвоем/втроем рядом с телевизором и «укладывали в губы» действующих лиц нужные слова. Прошедший огонь, воду и медные трубы текст раздавался актерам дубляжа, успевшим раз пятнадцать ознакомиться с картиной на чужом языке, и по прочтении начинался решающий этап производства: собственно сам дубляж.

Временные рамки не поджимали, и сделать 150 дублей одной сцены представлялось грошовой задачей. После записи тыкали пальцем в наиболее понравившийся 112-й дубль и продолжали дальше. Такими темпами работа растягивалась на 8-9 смен, и ничего страшного в этом никто не видел: фильмов поступало мало, и спешить было некуда.

С нынешним положением не сравнить. Программа ТВ пестрит названиями фильмов, каналы соревнуются в эстафетах «Кто больше покажет». В подобных условиях работать по 8 смен над каждым фильмом – преступление, за которым немедленно последует наказание в виде последнего места в рейтинге. На дубляж времени нет. Поэтому все занимаются современным озвучиванием, родным племянником дубляжа. Но не подумайте, что быстрее означает халтуру. В том-то и дело, что нужно делать быстро и качественно. Тем более, если задуматься, иностранный текст убирать подчистую совершенно необязательно.

Фирм-озвучивателей существует много. Одни сотрудничают с каналами, другие переводят видеопродукцию. Видео – это другая история. Там действуют профессиональные переводчики-синхронисты, достойные всяческих похвал. Они смотрят фильм и одновременно непринужденно его переводят. Поэтому не удивляйтесь некоторым заминкам и изменениям в голосе переводчика. Живой все-таки человек, не компьютер. Зачастую максимум, на что способен переводчик в плане актерского мастерства, – слегка повысить голос при произнесении убийственной тирады, выводящей кого-то экранного на чистую воду.

А вот на телевидении этот номер не пройдет. Приходится актерам (на то они и актеры) выкладываться на полную катушку. Самый распространенный вариант озвучки выглядит так. В специальную комнату-студию, разделенную на две части звуконепроницаемой стеклянной перегородкой, помещаются пять человек: два актера разного пола, режиссер, звукорежиссер и инженер звукозаписи. Причем только один из пятерых знает, что за фильм собираются озвучивать, – режиссер. (Ему дается день на просмотр, осмысливание сюжетных линий и ознакомление с адаптированным переводом).

Актеры заходят в одну из частей комнаты, надевают наушники, откуда вскоре будет доноситься оригинальная речь, берут в руки печатный текст с правками ручкой не всегда разборчивым почерком (сказывается нехватка времени) – и начинаются трудовые будни. Режиссер, находящийся за перегородкой в компании коллег, вносит коррективы. «Актеры» и сами чувствуют, когда лажают. Иногда плохо произносятся на первый взгляд простые слова, например «видеопленка». Приходится совершать нечто под кодовым названием «дикторская гимнастика» – растягивать губы во все стороны секунд 10-15.

В целом актер закадрового текста в некотором смысле симбиоз драматического актера и диктора. Кстати, практически все они, за редким исключением, выходцы из театральных училищ и вузов в свободное от озвучки время играют в театрах, а кое-кто и в кино. Самые выдающиеся, пройдя через всю кухню дубляжно-озвучивающего мира, сами становятся режиссерами закадрового текста. И теперь они, конечно, будут направлять актеров в нужное русло.

Молодому поколению пробиться в немногочисленные, но весьма сплоченные ряды достаточно трудно. Новичок рядом с профессионалом смотрится, точнее, слушается, нелепо, разница уровней дает о себе знать. Даже когда озвучивают в 3-4 голоса. Вместо 4 часов (удвоенной длительности фильма) можно проработать все 8, а то и больше. Поэтому юнцов отправляют на мелкие фирмы, в которых поддерживают традиции дубляжа и где среди многоголосицы получивший малюсенькую роль новичок чувствует себя вполне комфортно. Со временем роли увеличиваются, пока не вырастут до масштаба главных. И только тогда можно брать в руки нечитанный прежде сценарий, надевать наушники и… исполнять закадровый перевод, по сути, целое искусство.



Опрос
Оцените работу сайта

Полезный сайт
Неплохой сайт
Сойдет... но...
Видел и получше
Не понравился


Яндекс.Новости
» XML error in File: http://news.yandex.ru/index.rss
XML error: XML_ERR_NAME_REQUIRED at line 1



Главная страница  | Обратная связь
© 2006 - Digest-News.ru, все права защищены. Design by DLETemplates.
© 2006 - 2010 SoftNews Media Group All Rights Reserved, Powered by DataLife Engine.