О фильме «Остров» Павла Лунгина все, конечно, уже слышали, а большинство видели, поэтому сюжет пересказывать нет абсолютно никакого смысла. Впрочем, нужды в пересказе не было бы в любом случае. Такие фильмы нужно смотреть. Говорили и писали про фильм предостаточно. И это не удивительно. Этот фильм мало ...О фильме «Остров» Павла Лунгина все, конечно, уже слышали, а большинство видели, поэтому сюжет пересказывать нет абсолютно никакого смысла. Впрочем, нужды в пересказе не было бы в любом случае. Такие фильмы нужно смотреть. Говорили и писали про фильм предостаточно. И это не удивительно. Этот фильм мало ... просто посмотреть. О нем хочется говорить, его хочется обсуждать, огромным объемом эмоций, оставшимся после просмотра, хочется с кем-то поделиться. Интересная получается ситуация, несмотря на то, что фильм можно назвать несколько специфическим, казалось бы, на широкую аудиторию явно не рассчитанным, и уж точно нельзя назвать развлекательным, вниманием он обойден не был. И при этом, я еще не встречал ни одного отрицательного отзыва о картине, что большая редкость для фильмов с такой «шумной» репутацией. Про «Остров» много говорили потому, что о нем просто невозможно не говорить. На фоне царящей сегодня безвкусицы и бездуховности, когда привычной уже стала ситуация, что правая рука режиссера – бухгалтер, а левая – специалист по спецэффектам, «Остров» Лунгина – это событие не только в кино, это событие в славянской культуре. Я про фильм «Остров» узнал даже не из Интернета, хотя и провожу в нем достаточно много времени. Мой друг, который в свое время очень интересовался православием (ходил в церковь, соблюдал посты, а однажды по его инициативе мы даже ездили в славяногорский монастырь, чтобы пообщаться с монахами) как-то мне сказал: «Посмотри обязательно «Остров». Тебе понравится. Это очень хороший фильм о православии.» И это была лучшая «реклама». Часто, когда о чем-то очень много говорят, после знакомства остается такое чувство, что ты ожидал большего. Что до «Острова», то мои ожидания оправдались полностью. Может, звучит и несколько категорично, но я поставил бы «Остров» в один ряд с «Андреем Рублевым» Тарковского. Понятно, что люди смотрят кино для того, чтобы получать удовольствие, а не затем, чтобы думать о том, что хотел сказать режиссер. И «Остров» тот не частый случай, когда картина понравилась многим, притом, что фильм явно не развлекательный. В нем нет ни дорогостоящих спецэффектов, ни закрученного сюжета, ни крупномасштабных съемок баталий, ни претендующих на оригинальность шуток, в общем, всего того, чем обычно стараются привлечь зрителя. Зато есть замечательный сценарий Дмитрия Соболева, великолепная актерская игра прекрасно подобранных актеров, которые не играют, а живут жизнью своих героев.
Очень жаль, что мало таких фильмов, но, с другой стороны их, ведь, и не может быть много. Это ведь не очередная экранизация комикса, сделанная по шаблону. Но обязательно нужно, чтобы в бескрайнем океане готичных триллеров, гламурных кинокомедий, крутых боевиков, крупномасштабных и таких же крупно-бестолковых эпопей был хотя бы один такой остров.
|