До сих пор с ностальгией вспоминаю наш совместный с друзьями отдых в деревне. Жили мы в доме со всеми неудобствами, и длилось это целый месяц. За первую неделю мы обошли окрестные леса, душевно отдохнули на хозяйском огороде, позагорали у речки и, перебрав все нехитрые развлечения, отчаянно ...До сих пор с ностальгией вспоминаю наш совместный с друзьями отдых в деревне. Жили мы в доме со всеми неудобствами, и длилось это целый месяц. За первую неделю мы обошли окрестные леса, душевно отдохнули на хозяйском огороде, позагорали у речки и, перебрав все нехитрые развлечения, отчаянно ... заскучали. Затем кто-то обронил идею: «А не снять ли нам сериал?» Камера, хоть и допотопная, но была, активность в народе присутствовала, так что идея оказалась брошенной в благодатную среду. С тех пор прошли годы, и мы с удовольствием пересматриваем этот «сериал» во время дружественных посиделок. А я делюсь с вами рецептом вкусного «мыла». Итак, вам понадобятся: сюжет – 1 штука, но с изысками; актеры – человек шесть, как минимум; режиссер – тот, кто все это безобразие будет координировать; оператор – тот, кто будет снимать, а впоследствии приводить в смотрибельный вид; обязан иметь видеокамеру и владеть техникой обращения с ней; декорации, реквизит – желательно, но не обязательно. Способ приготовления. 1. Придумать сюжет. Сюжет должен быть про любовь – от ее вспыхивания (можно с первого взгляда, но лучше все же приблизить к жизненным реалиям и воплотить ее со второго). Любовь должна быть трудная – с немыслимыми препятствиями как внешнего характера (вроде проклятия прадедов или наличия невесты-соперницы), так и внутреннего (главный герой не должен соответствовать героине по социальному положению, по жизненной позиции, по внешности, по должности и т.д.). Необходимо избегать стандартных сериальных сюжетов, как-то: Потеря памяти; Амнезия героя (временная); Кража ребенка из роддома; Кома. При затруднениях с собственной фантазией рекомендую обратиться к мировой классике, особенно к сказочному разделу. Смешав Золушку с Мальчиком-С-Пальчик, получим любовь и детектив в одном флаконе. 2. Главной должна быть героиня, к которой прилагается герой. Героиня – см. выше – должна стать смесью Синдереллы с белым лебедем. Герой должен выгодно оттенять ее. Если она Золушка – он Принц. Если она Гадкий утенок – он гордый орел. Зрительницы должны видеть себя в героине, поэтому следует избегать вывода на сцену в этой роли писаных красавиц (вот главная злодейка должна быть неземной красоты). Принц тоже не должен иметь нимб примерно до середины сериала. Большое количество недостатков должно уравновешиваться его необычайными душевными качествами и поразительно сексуальной внешностью. Позже к этому коктейлю добавиться верная любовь к Героине. Важно помнить, что Герой, в отличие от Героини, не должен соответствовать жизни. Чем он дальше от народа, тем лучше. 3. Второстепенные герои не менее важны. Они должны нести различные психологические функции. Одни – смешить, другие – наводить на размышления, третьи – заполнять паузы в основном сюжете. Злодеев красить исключительно в черный цвет категорически запрещается. Они должны вызывать сочувствие зрителя. Возможно, злорадное, но все же – сочувствие. 4. Определившись с общей линией сюжета, не забудьте про цитаты. Очень рекомендуется вносить в диалоги реплики из известных отечественных и зарубежных фильмов. Это придает ему налет «приятного узнавания». Большим успехом пользуется и метод внедрения в сериал ситуаций, в которые попадали в реальной жизни актеры-исполнители, режиссер или оператор. 5. Оптимальная длина серий – минут по 10. Количество серий любое, ограниченное только коллективной фантазией сценаристов. Доводить сюжетные ходы до абсурда не стоит, но и уделять им всего лишь поверхностное внимание нехорошо. 6. Перед съемками каждого эпизода необходимо: - вычитать сценарий по ролям; - отредактировать текст: сократить, увеличить, изменить; - прорепетировать сцену и лишь потом снимать. Мы поначалу (по незнанию) обходились одним дублем, но чем больше становилось у нас опыта, тем чаще приходилось делать по два, а то и по три дубля. 7. Не забудьте и о рекламных паузах (мы же хотим иметь «настоящий сериал», а не фильм на кассете!). Для этого рекомендую снять пять-шесть роликов, рекламирующих йогурт, зубную пасту, жвачку, прокладки, пиво, и при монтаже вставлять одну рекламку в середину каждой серии. Как только используете все ролики – начинать крутить их по второму разу. 8. Не забудьте о музыкальном и прочем шумовом оформлении (барабаны судьбы на особо патетические моменты, лирические напевы для романтических эпизодов). Возможно, вы присоедините его на стадии монтажа, а можно и записывать звуки сразу в процессе съемок (так делали мы, но тогда у нас были весьма ограниченные технические возможности). 9. Также не забудьте о заставке с названием фильма, титрами и «Конец … серии». Можно сделать это на компьютере. А мы просто нарисовали все это на альбомных листах, потом их сняли на камеру и присоединили в процессе монтажа.
Уверяю, вы получите колоссальное удовольствие и в ходе съемок, и при монтаже, а уж просмотр – отдельная история!
|