«Семерку с восьмеркой сотвори, Они совершенны. Девять – это один, А десятки нет вообще, Вот ведьм азы». И.-В.Гёте. Хочу сразу признаться, что точные науки для меня всегда были тайной за семью печатями, и с подачи школьного ...«Семерку с восьмеркой сотвори, Они совершенны. Девять – это один, А десятки нет вообще, Вот ведьм азы». И.-В.Гёте. Хочу сразу признаться, что точные науки для меня всегда были тайной за семью печатями, и с подачи школьного ... курса никакого желания вникать, например, в математику, не было. До тех пор, пока я не увлеклась эзотерикой. Эзотерический (от ἐσωτερικός – внутренний) – тот, что содержит внутренний, глубинный или же таинственный, спрятанный смысл. (Википедия) Квадрат Пифагора, числа Фибоначчи, сакральность Золотого Сечения, глубинный смысл чисел в «Фаусте» Гёте. Разве можно было не увлечься? «Таблица умноженья ведьм» Гёте вряд ли понятна современному человеку. А Гёте была понятна. В чем секрет? Числа имеют качественные и количественные характеристики. Мы привыкли иметь дело с их количественной стороной. Но у цифр есть качественная сторона, как символов творения. Такими их видел Пифагор. И не только он. Открытый Ньютоном закон гравитации использовался ученым в первую очередь как аллегория высшей действительности, как составляющая «вертикального мышления». Что это такое, вертикальное мышление? Сейчас попробуем понять. При знакомстве с качественной стороной цифр нужно научиться теософическому сокращению. Например, число 145 можно представить так: 1+4+5=10=1+0=1 Путем этой нехитрой операции, количество цифр сводится всего к 9 . А они чередуются циклами – первый цикл (от 1 до 9) завершается цифрой 9. Число 10 – начало нового цикла (от 1 до 9). Подобным счетом пользуются в астрологии, нумерологии. Получается модель развития по спирали, или модель волны, в её объёмном изображении. Есть еще теософическое сложение. Например, число 4 – это 1+2+3+4=10=1 Число 7 – это 1+2+3+4+5+6+7=28=10=1 Получается, что 1=4=7=10 Вот теперь можно составить квадрат Пифагора: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Любопытно, что горизонтальные ряды повторяют первый ряд, только в новом цикле. Ведь 1=4, 2=5, 3=6 и т.д. Значит, любое сотворение имеет три этапа, а четвертый – повторение первого на новом витке развития. 1 – олицетворяет импульс, первоначальное единство, активность, творчество. 2 – олицетворяет пассивное начало, принимающее, оппозиционное первому. 3 – олицетворяет отношение активного и пассивного начал. Симбиоз. Заинтересовавшись числами Фибоначчи, я обнаружила, что их использование для анализа этапов развития человека отлично укладывается в квадрат Пифагора. Интересные сведения о периодах жизни человека, связанные с числами Фибоначчи и числами Люка, приводят Н. Васютинский в книге «Золотая пропорция» (1990 г.) и Э. Сороко в книге «Структурная гармония систем» (1984 г.). Суть их выводов сводится к следующему. Критические возрасты мужчин соответствуют следующим годам: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, а вся жизнь мужчины делится на 7 периодов: до года – младенчество, 1 – 8 лет – детство, 8 – 13 – отрочество, 13 – 21 – юность, 21 – 34 – молодость, 34 – 55 лет – зрелость, 55 – 89 – старость. По мнению Н. Васютинского, периодичность в жизни женщины подчиняется ряду Люка: 1, 3, 4, 7, 11, 18, 29, 47, 76, 123. Сдвижка возрастных интервалов объясняется более ранним развитием девочек. Соответственно, до года – младенчество, 1 – 7 лет – детство, 7 – 11 – отрочество, 11 – 18 – юность, 18 – 29 – молодость, 29 – 76 – зрелость... Эдуард Сороко высказал предположение, что это относится и к организмам животных, популяциям, экологическим сообществам и даже к социальным системам. По его мнению, исторический процесс социальных формаций развертывается во времени в соответствии с законами роста «по Фибоначчи», переходя от «детства» к «отрочеству», «юности», «зрелости» и т.д. И если организм человека в своем развитии переживает качественные скачки – «эпицентры физиологических революций», то подобные скачки должны прослеживаться и в развитии общественных формаций. Если эти критические годы разложить на квадрат Пифагора, то они укладываются в систему, не противоречащую остальным фактам. 1 2 3 5 8 13 21 34 55 89 Первый столбец – это начало, активизация, накопление качественных данных для начала нового этапа. Второй столбец – оценка и учение, узнавание и апробирование. Третий столбец – подведение результатов, итог, осмысление Первая строчка – адаптация к земному существованию, главный вопрос – где я? Вторая строчка – обучение и накопление знаний, главный вопрос – кто я? Третья строчка – реализация, как социального существа, главный вопрос – почему я? Четвертая строчка – философское осмысление себя и мира, главный вопрос – зачем я? Для женщин это будет несколько другой ряд. 1 3 4 7 11 18 29 47 76 123
Вот вам и цифры!
|