Главная  |  RSS 2.0
Деньги  |  Бизнес  |  Культура  |  Здоровье  |  Красота  |  Мода  |  Наука  |  Интернет  |  Недвижимость  |  Туризм  |  Интересное  |  Полезное  |  Рецепты  |  Авто  |  Фильмы  |  Видео  |  Фото
Поиск по сайту:Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация


Новое на сайте
» «Каратэ-пацан»: Я бы каратистом стал, пусть меня научат?
Во-первых, Джейден Смит – это сын Уилла Смита, который выступает здесь не только в качестве папы, но и продюсера фильма. Во-вторых, «Каратэ-пацан» – это ремейк одноименной (переводимой у нас как ...

» Как бороться с плохим настроением?
Плохое настроение – у кого оно не бывает? Все мы с ним как-то боремся, и в большинстве случаев довольно успешно. Женщинам, наверное, проще жить на этом свете. Мы более мужчин подвержены перепадам ...

» Для чего ребенок показывает язык?
«Мой сын начал показывать язык. Он вроде бы и не дразнит меня. Не показывает его за спиной, всегда делает это в глаза. Беспокоит, что он уже большой пятилетний мальчик, должен понимать, что ...

» Семь врагов худеющих
Похудение требует не только хорошего настроя и бережного отношения к себе, но и осознанности. Поэтому я хотела бы рассказать вам о семи врагах худеющих, которые коварно строят нам ловушки на пути к ...

» Что смотреть в выходные 25-26 сентября?
По сравнению со шквалом кинопремьер первой половины сентября, среди которых, правда, смотреть, по большому счету, было нечего, эта кинонеделя обещает быть достаточно спокойной. На экраны российских ...



Архив новостей



» Какой заголовок лучше и как его придумать? - Интересные факты
2-02-2010 | рубрика: Интересные факты | просмотров: 2525
Иногда заголовки наших статей – это единственное, что читает посетитель сайта. Увы, такова реальность, и ура! – у нас есть шанс сделать так, чтобы вредный посетитель открыл-таки и прочитал всю статью.

Сразу оговорюсь, во избежание недоразумений: 1) приводимые ниже советы касаются заголовков не только к статьям, ...
Иногда заголовки наших статей – это единственное, что читает посетитель сайта. Увы, такова реальность, и ура! – у нас есть шанс сделать так, чтобы вредный посетитель открыл-таки и прочитал всю статью.

Сразу оговорюсь, во избежание недоразумений: 1) приводимые ниже советы касаются заголовков не только к статьям, ...
но и к другим письменным трудам; 2) у «Школы Жизни» четкое требование: заголовок должен быть в форме вопроса, – я же буду говорить о требованиях к заголовкам вообще, надеясь, что эти сведения пригодятся и авторам «Школы Жизни». Ну и хватит предисловий, перейдем к делу.

Все советы на этот счет сводятся к следующим: заголовок должен вызывать интерес, быть кратким и выразительным, но самое главное – он должен как можно лучше отражать содержание статьи.

Вопрос: какие заголовки вызывают интерес? Ответ:

1. Необычные: «Гастрономическая Камасутра, или Как китайцы страсти разжигают?»

2. Шутливые: «В здоровом теле – большой живот! (Как же всё-таки…)»

3. Содержащие:
а) интригу (в идеале читатель должен воскликнуть: «Шутка, что ли?» «Чего вдруг?», «Как это?» – и кинуться искать ответ в статье). Примеры: «Могут ли Лена и Кама пересечься в Армении?», «Как извлечь выгоду из унитаза?»

б) прямой вопрос. Это ясно, однако и тут не удержусь от пояснений: во-первых, вопрос должен быть предположительно интересен читателю. Насчет «во-вторых» мнения расходятся: одни считают, что ответ на поставленный вопрос не должен быть очевиден. Другие уверены, что… позвольте привести цитату из интереснейшего комментария Лауры Ли к статье «Какие ошибки делают новоиспеченные авторы ШколыЖизни.ру?»:

«Первое правило американских газетчиков – в названии статьи уже должен быть кусок ответа: «Северная Корея: уран отступает». Люди читают позаголовочно. Если им интересно, как уран отступает, они пойдут дальше читать. Если не интересно, они уже схватили информацию и знают, что корейцы попятились. Задача выполнена. Идти по типу «что-случилось-в-Нэшвилле?» А что там случилось, пофиг мне этот Нэшвилл и что там случилось. Да, приманчива интрига, но не всегда оправдана, поэтому и приходится авторам или ставить альтернативный вопрос (Случайность или закономерность?), или идти по пути жевания мякинных «Что мы знаем?», «Как приготовить?», «Как нам реорганизовать Рабкрин?» и пр. Конечно, это заставляет выкручиваться в рамках игры (Речь идет о требовании ШЖ к заголовкам – они должны быть в форме вопроса. – Г.М.), и это само по себе интересно. Но, на мой взгляд, это приводит к тому, что многие статьи остаются непрочитанными, так как в названии и намека нет на изюминку ответа».

От себя добавлю, что сказанное больше применимо к заголовкам для жанра заметки, но давайте я лучше продолжу список того, что еще может содержать заголовок, вызывающий интерес:

в) призыв: «Как вы относитесь к неудачам, или Станьте «везунчиком»!»

г) иронию: «Какая бывает логика, или Квантором – по оппоненту!»

д) имя знаменитости или титул: «Кто скрывался под псевдонимом О. Генри?», «Когда умер король рок-н-ролла?», «Что такое «закон прецессии», или Как я не пообедал с Биллом Клинтоном…»

е) известную фразу, выражение (возможно, с некоторыми изменениями, но вполне узнаваемые): «Где обедал воробей?», «Снеси меня домой, у меня ножки болят…», или Чем можно помочь больным ногам?».

Перечисленное выше не отменяет аксиомы: лучший заголовок – это тот, который точнее всего отражает содержание материала. Иначе говоря, он должен давать представление о тексте еще до ознакомления с ним. Отсюда советы:

1. Заголовок должен состоять в основном из ключевых слов статьи. Это, наверное, не требует пояснений, но я с ними всё-таки влезу: если статья об алмазах – подайте это слово в заголовке!

2. Ключевые слова должны быть подобраны так, чтобы они выражали содержание заключенных в них понятий однозначно. Это ясно: многозначные слова и конструкции влекут за собой различное толкование. («Какие тайны скрывают английские замки?» – догадайтесь, о замкАх или зАмках пойдет речь? А как вам такой заголовок: «Души прекрасные порывы»? – этот шедевр уже не наш, это славные газеты «Советский спорт» и «Советская культура» однажды отличились.)

При этом:

3. В заголовке не должно быть непонятных слов: новых терминов, диалектизмов, профессионализмов. Исключение: заголовки, обещающие раскрыть значение этих самых непонятных слов: «Что такое Пурим и пуримшпиль?». А впрочем, иногда советуют, наоборот, использовать какие-нибудь экзотизмы, хотя и с оговоркой, что такой заголовок непременно должен быть связан с темой материала: «Кто юзал мой писюк?» (название статьи о появлении в языке новых слов).

4. Заголовок должен быть лаконичным (не более 5–6 слов), в нем не должно быть сложных конструкций (причастных и деепричастных оборотов, придаточных предложений, вводных словосочетаний). Короткий заголовок лучше воспринимается и запоминается. (Тут внимательный читатель должен строго указать мне, что не все примеры, приведенные выше, отличаются краткостью. Упрек справедливый, но для авторов интернет-журнала «ШколаЖизни.ру» длинный заголовок – иногда единственный способ совместить в нем привлекательность и вопрос.)

Относительно недавно в качестве заголовков стали использовать абсолютный конец публикуемого материала. Например, заметка под названием «Беда миновала», сообщив о некоем тревожном событии и о его благополучном исходе, заканчивается повторением слов заголовка: «Беда миновала».

Реже в качестве заголовка используют начало текста: уж слишком близко они расположены, а повторение одних и тех же слов, да еще соседних, производит неприятное впечатление. Пример: заметка «Потеснили орлов» так и начинается – «Потеснили орлов на горных перевалах работники общепита…».

Чтобы избавиться от подобных повторений, иногда выделяют шрифтом первые слова текста, которые становятся одновременно и заголовком. Например:

АРЕСТОВАН ТЕРРОРИСТ
по имени Парамджит Сингх… и т.д.

Самым большим недостатком заголовка считается, а точнее, является, его несоответствие содержанию, отсутствие в нем необходимой информации о тексте.

Например, заголовок «Где находятся богатейшие залежи на нашей планете?» не отражает содержания статьи, в которой говорится об огромном творческом потенциале человека. Невозможно догадаться, о чем пойдет речь в статьях под названиями «А где же стимул?», или «Неоконченный диалог или зависимость? Да. Но от чего?», или «Что это такое?», или «Мир, Дружба, Жвачка!». Не торопитесь отправлять в журналы или выкладывать в интернет-изданиях статьи с подобными заголовками, не останавливайтесь на первом, что пришел в голову. Побудьте хоть ненадолго великими: говорят, Э.Хемингуэй придумывал до двухсот (!) названий к одному рассказу. Заголовки к статьям требуют отнюдь не меньшего внимания.

Удачи!



Опрос
Оцените работу сайта

Полезный сайт
Неплохой сайт
Сойдет... но...
Видел и получше
Не понравился


Яндекс.Новости
» XML error in File: http://news.yandex.ru/index.rss
XML error: Invalid document end at line 1



Главная страница  | Обратная связь
© 2006 - Digest-News.ru, все права защищены. Design by DLETemplates.
© 2006 - 2010 SoftNews Media Group All Rights Reserved, Powered by DataLife Engine.