Выбор велосипеда – не такая простая задача, как могло бы показаться на первый взгляд. Широкий модельный ряд велосипедов даже новичка заставит растеряться, а ему всего-то нужна «рама на колесах». От выбора модели велосипеда будет зависеть дальнейшее удобство в пользовании им. Поэтому здесь важно знать о материалах, используемых при производстве, размерах ... Выбор велосипеда – не такая простая задача, как могло бы показаться на первый взгляд. Широкий модельный ряд велосипедов даже новичка заставит растеряться, а ему всего-то нужна «рама на колесах». От выбора модели велосипеда будет зависеть дальнейшее удобство в пользовании им. Поэтому здесь важно знать о материалах, используемых при производстве, размерах ... рамы, колес и других важных характеристиках. Но в первую очередь, советую сделать выбор велосипеда по типу, т.е. определиться, где и как вы будете его использовать. Горный велосипед Среди горных велосипедов выбор широкий, и найти подходящую для себя модель может каждый желающий. Эти велосипеды пригодны для любых дорог, но главное их назначение – езда по пересеченной местности. Поэтому при выборе велосипеда обязательно обратите внимание на амортизатор на передней вилке, а также желательно наличие задней подвески. Выбор для велосипеда количества передач будет от 21 до 27. Этот параметр влияет на динамические характеристики велосипеда, т.е. на максимальную скорость и время разгона. Колеса в любом случае будут шире обычных 2-2,5 дюйма, но меньшего диаметра, с глубоким рисунком протектора на покрышках. Выбор рам для горного велосипеда достаточно широк, но лучше всего – из прочного и, желательно, легкого материала. И не забывайте, что на скорость горный велосипед не рассчитан. Шоссейный (спортивный) велосипед Выбор шоссейного (спортивного) велосипеда рекомендуется только если Вы будете ездить по дорогам с хорошим покрытием. На спортивных велосипедах, как правило, от 15 до 30 передач, которые переключаются с малым шагом. Что характерно при выборе шоссейного велосипеда: амортизаторы отсутствуют как задние, так и передние – в них нет необходимости на гладком асфальтном покрытии, да и энергию, передаваемую на педали, амортизаторы частично "съедают". Покрышки узкие, возможны даже без рисунка протектора для катания по стадионам. Шоссейный вариант обладает очень хорошей скоростью, на нем можно разогнаться на 10 км/ч больше, чем на горном. Но если дорожное покрытие будет слишком зернистым, то вы не сможете использовать потенциал велосипеда на полную, какую бы вы ни выбрали лекгосплавную раму и максимальную передачу. Дорожный велосипед Дорожный велосипед – лучший выбор для ежедневных поездок по городу. Их конструкция довольна проста, чаще всего это только одна передача (возможны модели с количеством передач до 7). Колеса прикрываются крыльями, ставится защитный щиток для предотвращения случаев попадания штанины в цепь. Дополнительно велосипед оборудуется багажником, светоотражательными элементами, фарой и сигналом. Тормоза для дорожного велосипеда – выбор не большой, на большинстве они ножные. Рамы могут быть как мужские, так и женские. Детский (трехколесный) велосипед Выбор велосипеда для своего ребенка не так уж и прост, всё зависит от его возраста. Детям 3-4 лет лучше купить трехколесный велосипед. И тут тоже существует много вариаций. Желательно, чтобы на велосипеде была ручка для родителей, которая даст возможность использовать велосипед в качестве коляски. Для детей постарше и подростков выбор велосипедов становится значительно шире, можно купить и модель для взрослых, главное чтобы высота рамы подходила по росту. Относительно размера колес для детского велосипеда можно сказать, что выбор лежит в пределах от 12 до 24 дюймов. Главное для правильного велосипеда, чтобы он выдерживал все предполагаемые погодные условия и нагрузки при езде. Рама, размер колес, их ширина, шины, амортизаторы, тормоза и другие характеристики велосипеда будут определяющими. Как и в любом выборе постарайтесь не переусердствовать, и не сильно экономить. Удачного вам выбора и комфортной езды.
Владимир Печерский
|