Методика Марии Монтессори основана на самостоятельном познании ребенком окружающего мира. Мама или монтессори-педагог только наблюдают за действиями ребенка, подсказывают, в какую сторону двигаться, и объясняют интересные, на свой взгляд, моменты. Занятия рассчитаны на то, что дети занимаются в группе, но подход к каждому индивидуальный. Монтессори-класс разделен ...Методика Марии Монтессори основана на самостоятельном познании ребенком окружающего мира. Мама или монтессори-педагог только наблюдают за действиями ребенка, подсказывают, в какую сторону двигаться, и объясняют интересные, на свой взгляд, моменты. Занятия рассчитаны на то, что дети занимаются в группе, но подход к каждому индивидуальный. Монтессори-класс разделен ... на несколько частей, дети ползают по коврику и заползают в разные части комнаты. Предположим, малыш заполз в сектор «кухня», погремел там кастрюльками, рассыпал крупу, взял сито. Необходимо сразу подключиться и объяснить ребенку - что? - для чего? - куда? Ребенок, услышав от вас объяснения, ползет дальше, но вам сначала необходимо уговорить ребенка убрать все за собой, и только потом ползти в следующий сектор. Потом ребенок приполз в сектор «математика», и здесь вы показываете ему цифры, счеты, начинаете считать зверушек и т.д. Если ребенок уползает, идете за ним вслед. То есть, главное – наблюдать, объяснять и не мешать. В возрасте двух лет ребенку прививают навыки самостоятельного ухода за собой. Он должен уметь умываться, чистить зубы, застегивать пуговицы, завязывать шнурки, чистить ботинки. Честно говоря, не видела ни одного ребенка, который в два года сам завязывает шнурки, но все остальное делают, правда. Здесь главное не отбить охоту, объяснив ребенку, что все так делают, такие правила, никуда от них не деться. Итак, система Монтессори развивает логику, мелкую моторику, аналитическое мышление, приучает к порядку, но абсолютно не развивает в ребенке творчество. В группах не лепят, не рисуют, не поют. Зато монтессори-пособия очень занимательны, интересны, и их можно создать из подручных средств. Ну, что? Поиграем? 1. Разложи. Возьмите крупу риса и гречки, перемешайте и покажите малышу, как светлые зерна перекладывать в одну емкость, а темные в другую. Если зерна для пальчиков слишком маленькие, можно взять пуговицы разного цвета или детали конструктора. 2. Перелей, но не разлей. Вы переливаете воду из стакана в тарелку, потом из тарелки в стакан, не проливая. Потом просите ребенка помочь вам. Он наливает из стакана в тарелку, а вы из тарелки в стакан. То, что пролили мимо, вытираете по очереди. 3. Завинти и отвинти. Нужно взять баночки разного размера, например, от детского питания с завинчивающейся крышкой и, помещая туда разные предметы, или наливая воду в разных пропорциях, попросить ребенка закрывать и открывать баночки, меняя их содержимое (переливая или перекладывая). 4. Застегни и расстегни. На плотной кусок ткани пришейте пуговицы разных размеров и петли к ним, различные застежки, липучки, шнурки, бантики, покажите ребенку способ завязывания для каждого из них. Спросите, какой способ ему больше понравился, разберите каждый, что сложнее, что легче. 5. Тишина. Замрите на минуту и прислушайтесь. Что слышно? Откуда раздается звук? Какие ощущения связаны с этим явлением? Дождь – грусть, пение птиц – радость, бой часов – пора спать, звонок в дверь – папа пришел. Осторожно! Это упражнение пугает очень маленьких детей. Не продолжайте его, если увидели тревогу в глазах ребенка. Сразу же отвлеките его и включите свет или музыку. Сделайте что-то, что заставит его оживиться и переключить внимание. Возьмите на руки и успокойте. Детям постарше такое упражнение очень нравится и развивает воображение. Будьте внимательны к словам и желаниям вашего ребенка. Старайтесь ему помочь освоиться в нашем мире. Где-то предупредить, где-то предостеречь, в чем-то помочь, что-то сделать за него и показать, как потом он сможет сделать это сам.
Занимайтесь своими детьми, их развитием, любите их, и приумножится ваша забота.
|